Гигантский геоглиф в Англии был создан раньше, чем надеялись ученые.

09.07.2020 в 15:32

До сих пор ученые не имели точных доказательств того, когда же появился геоглиф "Великан из Серн - Эббас". Многие археологи надеялись, что фигура относилась к доисторическим временам, однако новое исследование, в котором ученым помогли улитки, говорит о том, что этому великану всего несколько сотен лет.

Гигантский геоглиф в Англии был создан раньше, чем надеялись ученые.
До того как мир настигла пандемия коронавируса археологи собрали образцы почвы гиганта из серн - эббас, чтобы определить его точный возраст. Однако эта работа была приостановлена из-за невозможности работать во время эпидемии. Но раковины улиток, найденные в образцах, навели ученых на мысль, что геоглиф может датироваться средними веками.
Многие ученые полагали, что эта фигура была создана во времена римской империи. Однако археологи Мартин папворт и Майк Аллен сказали, что два вида улиток, которые появились в Британии в римский период не были найдены на этом месте. Зато в образцах были обнаружены другие виды, впервые обнаруженные в средневековый период между Xiii и XIV веками.
"Они Прибыли Сюда Случайно, Вероятно, в Соломе и Сене, Которые Использовались как Упаковка для Товаров с Континента", - комментирует Аллен. "К Сожалению, это Показывает, что Великан Вряд ли был Доисторическим или Римским, и, Скорее Всего, Датируется Средневековыми Временами".
Самое раннее зарегистрированное упоминание о "Великане из Серн - Эббас" относится к 1694 году. Местный фольклор долгое время 55-метрового мелового человека символом плодовитости считал. Ранние античные исследователи связывали фигуру с божеством Гелиосом, другие говорили, что он является геркулесом, а некоторые полагают, что он вырезан во время гражданской войны в Англии как пародия на Оливера кромвеля.
Майк Аллен также сообщил службе BBC, что опыты над раковиной улитки показали, что растительность на этом участке менялась время от времени. "Был период, когда великан зарос травой и прочей растительностью и исчез. Это говорит о том, что некоторые люди не беспокоились о нем или чувствовали, что он был слишком грубым, поэтому оставили его".
Сейчас ученые ждут, когда они смогут проложить исследования. Испытания почвы с использованием оптически стимулированной люминесценции (OSL) должны состояться осенью. Они дадут более точный возраст фигуры, поскольку это позволит определить, когда минеральные зерна в почве в последний раз подвергались воздействию солнечного света.