Полярная Звезда. Где на небе находится полярная звезда?

10.11.2015 в 05:53
Содержание
  1. Полярная Звезда. Где на небе находится полярная звезда?
  2. Полярная Звезда где находится. Особенности Полярной звезды и главные мифы
  3. Видео Где Полярная звезда?
  4. Полярная Звезда в каком созвездии. В каком созвездии находится полярная звезда
  5. Бетельгейзе. Звезда Бетельгейзе
  6. Полярная Звезда. Описание
  7. Что такое полярная Звезда. Полярная звезда
  8. Почему полярная Звезда известна, как Звезда путешественников. Почему полярная звезда является ориентиром для путешественников?
  9. Созвездие полярная Звезда. Расположение звезды относительно сторон света
  10. Млечный Путь. Основные характеристики и параметры

Полярная Звезда. Где на небе находится полярная звезда?

Сегодня вечером попробуйте найти на небе знаменитую полярную звезду. Отыскав ее раз, вы больше никогда не потеряете полярную из виду.

Думается, что существует немного людей, которые никогда не слышали о полярной звезде
Полярная Звезда. Где на небе находится полярная звезда?. Свою известность она получила благодаря особому положению на небе: в то время как все звезды находятся в постоянном движении относительно наблюдателя - восходят на Востоке, заходят за горизонт на Западе, в одно время года видны, в другое нет, - полярная звезда всегда неподвижна и видна из любой точки северного полушария земли. Не имеет значения, какое сейчас время суток, какой месяц или даже год - будьте уверены: полярная звезда находится "на Своем Месте", в одной той же точке неба.

Эта точка неба - северный полюс небесной сферы. Именно вокруг него вращаются все звезды и созвездия, совершая один оборот ровно за сутки. Вращение звезд вокруг наблюдателя на самом деле иллюзия. Это земля вращается вокруг собственной оси, и северный полюс небесной сферы является просто проекцией северного полюса земли в небо.

Нам повезло, что рядом с северным полюсом оказалась относительно яркая, во всяком случае заметная, звезда - полярная. (В южном полушарии земли нет своей полярной звезды, там ось земли смотрит в пустоту) знать ее местоположение на небе весьма полезно, ведь полярная звезда указывает на север и тем самым помогает точно определить стороны света. (Более подробно об этой замечательной звезде читайте в нашей статье полярная звезда: 10 фактов о самой известной звезде ночного неба. Как же найти полярную звезду на небе?

Самый простой способ заключается в нахождении полярной по большому ковшу, самой известной части созвездия большой медведицы. В ноябре по вечерам большой ковш виден низко над горизонтом в северной части неба.

Возьмите две внешние звезды ковша (не ручки) - мерак и дубхе - и мысленно соедините их линией. Затем продлите линию вверх. Она почти точно укажет на полярную звезду, которая находится от ковша на пятикратном расстоянии мерак - дубхе.

Имейте в виду, что в другое время года большой ковш находится не на севере, а может быть виден, например, на Востоке, "Стоя" на ручке (зимой), высоко над головой на юге (весной), или же наклоненным к горизонту на Западе (летом. Поиск полярной от этого не меняется. Продлите линию мерак - дубхе на 5-кратное расстояние и вы упретесь взглядом в полярную!

Отметим, что яркость полярной звезды соответствует яркости звезд ковша большой медведицы. Поэтому если небо в вашем городе настолько засвечено, что звезды ковша видны плохо или совсем не видны, то вы, скорее всего, не увидите и полярную. Найдите место, где небо более темное и прозрачное, и вы обязательно обнаружите звезду.

Итак, предположим, вы нашли полярную. Как по ней определить стороны света? Проще простого. Отвесная прямая, опущенная от звезды к горизонту, укажет на север, причем сделает это точнее, чем компас! Встав лицом к северу, за спиной вы обнаружите юг, справа Восток, а слева - Запад. Такой нехитрый прием, как ориентирование на местности по полярной, позволял морякам, путешественникам, скотоводам и купцам веками находить правильную дорогу даже в незнакомых странах.

Полярная Звезда где находится. Особенности Полярной звезды и главные мифы

Прежде чем искать Полярную звезду, стоит разобраться с ее главными свойствами. Это поможет не только быстрее найти ее на звездном небе, где нет надписей с названиями звезд и линий созвездий, но избежать типичных ошибок. А еще среди людей бытуют заблуждение относительно Полярной звезды. Итак, преимущественно ошибаются в следующих вещах:

1. Полярная звезда находится в зените — то есть прямо над головой. Это очевидно не так: как бы она тогда она указывала на север, раз лежит ровно по центру? «Полярной» звезда называется потому, что размещена на небесной сфере ровно над Северным полюсом Земли. К слову, только там ее можно увидеть посередине неба. Чем дальше от полюса — тем ниже к горизонту опускается звезда, пока полностью не скрывается от глаз на экваторе. По этой же причине Полярная звезда не может служить ориентиром в южной половине планеты — там направление определяют по созвездию Южный Крест .

Полярная Звезда где находится. Особенности Полярной звезды и главные мифы

Звезды Малой Медведицы — созвездия, к которому принадлежит Полярная звезда

Интересный факт: Полярная звезда действительно помогает определить север точнее компаса. Мы уже знаем, что она находится ровно над Северным полюсом планеты. А вот компас указывает на северный магнитный полюс Земли, который несколько отдален от географического и ежегодно смещается на пару километров. Поэтому ближе к северу Полярная звезда становится наиболее точным инструментом для определения координат.

2. Полярная звезда — самая яркая на небе. Если вы заблудитесь и воспользуетесь этим убеждением, то оно будет стоить вам жизни. Увы, сила сияния — звездная величина Полярной звезды — не очень большая; звезда не входит даже в первые десятки самых ярких звезд, довольствуясь скромным 48-м местом. Впрочем, это не усложняет ее поиск. Но если руководствоваться одной лишь яркостью, больше шансов найти Сириус или Вегу , но никак не Полярную звезду.

Вокруг Полярной звезды находится множество звезд, которые намного ярче

Но такое положение вещей продлится ненадолго. Земная ось постоянно смещается по кругу, причем очень быстро в космических масштабах — полный оборот происходит приблизительно за 25800 лет. Поэтому Полярная звезда не всегда была полярной, и останется ею ненадолго. Через 13 тысяч лет место на полюсе займет уже упомянутая яркая Вега, тем самым облегчая поиски севера землянам будущего.

3. Полярная звезда всегда находится на одном и том же месте. Отчасти это правда. Как вы уже наверняка знаете, небесная сфера постоянно вращается — точнее, сама Земля вращается относительно неподвижных звезд. Полярная звезда находится ближе всего к полюсу, и поэтому почти не перемещается. «Почти» тут ключевое слово — отклонение от полюса составляет всего 1°, делая ее наименее подвижной среди других звезд.Однако мы уже знаем, что местоположение Полярной звезды меняется в зависимости от широты. Поэтому в Москве звезду не найти на том месте, где она была вчера Санкт-Петербурге — звезда опустится ниже, ближе к горизонту.Так что единожды найдя Полярную звезду, не стоит расслабляться. В зависимости от сезона, времени суток и географических координат созвездия вокруг занимают разные позиции. Поэтому стоит отработать методику самостоятельного поиска Полярной звезды — тем более что это совсем несложно.

Видео Где Полярная звезда?

Полярная Звезда в каком созвездии. В каком созвездии находится полярная звезда

Полярная звезда относится к созвездию Малая Медведица. Она находится на расстоянии 431 светового года от Земли и представляет собой тройную звездную систему, которая состоит из гиганта Полярная А и небольшой звезды Ab, а также отстоящей от них Полярной В.

Полярная Звезда в каком созвездии. В каком созвездии находится полярная звезда

Полярная звезда на небе

При помощи полярной звезды можно определить на местности, где находится север. Сначала нужно найти ковш Большой Медведицы, он состоит из семи ярких звезд. Через две звезды, противоположные ручке ковша, Мерака и Дубхе, следует провести воображаемую линию вверх. Тогда на расстоянии, равном пяти промежуткам между этими звездами, можно найти Полярную звезду. Она находится на конце ручки ковша созвездия Малая Медведица.Полярная звезда обладает сильным блеском, однако в списке самых ярких светил неба она занимает только 48-е место. По своим размерам она превосходит Солнце в 2000 раз и принадлежит к звездам-гигантам, ее масса в 6 раз, а светимость в 2400 раз превышает солнечные. Температура на ее поверхности — около 7000 К.

Созвездие Малая Медведица

Созвездие, в котором находится Полярная звезда, называется Малая Медведица, его площадь составляет 255,9 кв. градусов. При идеальных условиях наблюдения в нем можно заметить 25 звезд. Северный полюс мира расположен вблизи Полярной звезды, но так было не всегда. Из-за явления прецессии в древности ближе всего к нему располагалась звезда Кохаб, бета Малой Медведицы. Еще раньше, около 4000 лет назад, функцию полярной звезды выполняла Тубан, альфа Дракона.Наиболее примечательной деталью созвездия является астеризм Малый Ковш, в него входит 7 звезд. Он не настолько заметен, как ковш Большой Медведицы, который виден зимой и осенью на севере низко над горизонтом. Весенними вечерами его можно найти на востоке, в это время он располагается вертикально — ручкой вниз. Летом ковш легко увидеть на западе, когда он расположен ручкой вверх.Ковш Малой Медведицы тянется в сторону ковша Большой. Его звезды сильно отличаются по блеску, только 3 из них можно легко обнаружить на городском небе — Полярную, а также Кохаб и Феркад. Остальные 4 - гораздо тусклее, они видны не всегда. Малый Ковш в любое время года и суток находится примерно в одной и той же части звездного неба.

Другие звезды Малой Медведицы

Кохаб, или бета созвездия Малая Медведица, по своему блеску близка к Полярной звезде. У нее ярко выраженный оранжевый цвет, она принадлежит к спектральному классу К. Данная звезда холоднее Солнца, но по размерам больше него в 40 раз. Феркад — третья по яркости в этом созвездии, горячее Кохаба и Полярной звезды, однако значительно уступает им в блеске, поскольку находится дальше — на расстоянии 500 световых лет от Земли. Феркад и Кохаб образует астеризм Стражи Полюса.

Бетельгейзе. Звезда Бетельгейзе

Звезда Бетельгейзе, является одной из самых крупных звезд, известных на сегодняшний день ученым астрономам. Будучи весьма массивным красным сверхгигантом она уже готова закончить свой жизненный цикл и стать сверхновой.Когда произойдет событие точно никто не знает, но яркая вспышка взрыва сможет осветить большую часть галактики. Вспышка будет такой силы, что ее видно будет и даже днем. В течение нескольких недель будет выделяться огромное количество энергии, примерно столько же, сколько потребуется выделить Солнцу за период всего своего существования. Всё, что будет находиться приблизительно в радиусе 30 световых лет, будет уничтожено.

Но Земле такой печальный сценарий не грозит, мы находимся очень далеко от неё, примерное расстояние 600–700 световых лет.Возможен другой вариант, звезда просто сбросит свой внешний слой, образуется туманность планетарного типа и на месте красного исполина, останется белый карлик. А может и черная дыра или пульсар.

Солнце и Бетельгейзе, сравнение

Характеристика

Бетельгейзе превышает солнечный диаметр примерно в 1000 раз, тяжелее солнца, по разным оценкам, в 13-17 раз, объемом больше в 300 млн раз, светимость больше в 90 000 раз. Самое интересное, что за последнее время поверхность звезды изменилась в меньшую сторону, но светимость осталась прежней. Чем это объясняется такое явление учёные пока понять не могут.

Несмотря на внушительные габариты Бетельгейзе не такая горячая звезда, по сравнению с нашим светилом, температура поверхности 3600 Кельвина. Да и возраст у звезды, довольно молодой по космическим меркам, всего восемь — десять млн лет.

В больших по своим размерам звездах все процессы происходят быстрее, так получилось и с Бетельгейзе, водород уже выгорел и в данный момент идет последняя стадия существования.

Ученые с интересом ведут наблюдение за великолепным гигантом. По последним данным известно, что Бетельгейзе с огромнейшей скоростью выбрасывает из себя газ и пыль, состоящую из кремния и алюминия. Также были обнаружены больших размеров пузыри, которые поднимаются с глубин.Шлейф, состоящий из газа по своим размерам, впечатляет, практически с нашу систему.

Долгое время не удавалось обнаружить, из-за яркого света Бетельгейзе, туманность, расположенную вокруг нее. По своей структуре газовая туманность «комковатая» и простирается, на приблизительно на 60 млрд километров.

Бетельгейзе. Звезда Бетельгейзе

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Как найти

Звезда Бетельгейзе прекрасно видна с Земли, находится в, является его альфой. Если переводить с арабского — обозначает плечо или подмышка. Поэтому отыщем три звезды пояса охотника, поднимаем взгляд чуть выше и в левой части видим ярко-красную звезду.Как самый яркий объект включен в астеризмы: Египетский Крест, Зимний треугольник, Зимний круг. Эти астеризмы лучше видны зимой.

Упоминания в мифах и сказах

Бетельгейзе своей яркостью привлекает не только романтиков и любителей астрономов, но и писателей. В фантастических произведениях очень часто фигурирует загадочная звездочка, с мистическим красным сиянием.Многие слышали о Гиберборее. Исследователи установили, что на нашей планете соответствовал Бетельгейзе древнейший священный комплекс, находящийся в Мурманской области, на сегодняшний день в этом районе расположилась Кандалакша.

В астрологии Индии известна как Накшатра Ардра.

В сказках народов Алтая эта красивая звезда означает стрелу, которую выпустил охотник в маралух (самки марала).На острове Ява в созвездии Ориона, вернее, только в области Меча и Пояса, аборигены увидели плуг, а ранку на ноге пахаря олицетворяет Бетельгейзе, видимо из-за красного цвета.

Существует много кандидатов на сверхновые, но именно к Бетельгейзе приковано внимание ученых всего мира. Близкое расположение позволяет лучше понять механизмы процессов, происходящих в сверхгигантских светилах.

Полярная Звезда. Описание

Полярная звезда и её компаньоны. Снимок Космического телескопа «Хаббл»

В настоящую эпоху Полярная находится менее чем в 1° от Северного полюса мира, и поэтому почти неподвижна при суточном вращении звёздного неба. Она очень удобна для ориентирования: направление на неё практически совпадает с направлением на север , а высота над горизонтом равна географической широте места наблюдения. Из-за прецессии земной оси положение Северного полюса мира меняется; ближе всего Полярная звезда подойдёт к нему в период с 7 марта по 13 июня 2102 года — на расстояние 0°27′34,1″, то есть склонение составит 89°32′25,9″, после чего начнётся её удаление от полюса: к середине 2260 года расстояние от неё до полюса превысит 1°. В южном полушарии нет яркой полярной звезды.

Полярная звезда является ярчайшей и ближайшей к Земле пульсирующей переменной звездой типа дельта Цефея с периодом 3,97 дня. Но Полярная звезда — очень нестандартная цефеида : её пульсации затухают за время порядка десятков лет: в 1900 изменение яркости составляло ±8 %, а в 2005 году  — приблизительно 2 %. Кроме того, за это время звезда стала в среднем на 15 % ярче.

Полярная звезда на самом деле представляет собой тройную звёздную систему. В центре системы располагается сверхгигант Полярная А (α UMi A), превосходящий наше Солнце по яркости в 2000 раз и по массе в 4,5 раза. Полярная B (α UMi B) массой 1,39 массы Солнца расположена на приличном удалении от Полярной А, поэтому разглядеть её в телескопы нетрудно даже с поверхности Земли. В 1929 году при изучении спектра Полярной было выявлено, что Альфа Малой Медведицы является близкой двойной звездой, что было предсказано более ранними наблюдениями в 1924 году (Moore, J.H and Kholodovsky, E. A.). Компаньон Полярной A находится в 18,5 а. е. Полярная P (α UMi P или α UMi a, или α UMi Ab) обладает массой 1,26 массы Солнца и располагается к сверхгиганту настолько близко, что сфотографировать его удалось лишь телескопу « Хаббл », и то лишь после перенастройки оборудования. Приблизительный период обращения Полярной P вокруг α UMi A составляет около 30 лет. Полярная B обращается вокруг двойной системы α UMi A/P прибл. за 100 000 лет. Есть ещё также два далёких компонента, получивших обозначение α UMi C и α UMi D , но это гораздо более старые звёзды и физически они не связаны с Полярной звездой.

> > Полярная звезда

Что такое полярная Звезда. Полярная звезда

Полярная звезда – яркая звезда созвездия Малая Медведица: описание и характеристика с фото, как найти в небе по Большому Ковшу, орбита, расстояние, координаты.

Полярная звезда (Альфа Малой Медведицы, Звезда Аркадии) – ярчайшая звезда на территории Малой Медведицы. Примечательна тем, что выступает наиболее близкой яркой звездой к Северному полюсу. Он отмечает истинный север, а значит звезда становится важной навигационной отметкой в небе.

О ней знает каждый моряк и даже простые обыватели, но она не входит в десятку и даже топ-40 ярчайших небесных звезд. По уровню светимости стоит лишь на 48-й позиции и известна из-за приближенности к полюсу.

Расположена в рукоятке астеризма Малого Ковша созвездия Малая Медведица и отдалена от нас на 434 световых лет. В Древней Греции ее называли хвостом собаки. Нижняя схема показывает, где и как можно найти Полярную звезду на небе. Воспользуйтесь нашей картой звездного неба, чтобы упростить поиск в телескоп.

Увеличенный обзор системы Полярной звезды

Многие ее прозвища указывают на навигационную важность. Полярной ее именовали из-за латинского названия «Stella Polaris» – звезда полюса или еще морская звезда. В Древнем Исламе прозвали Иглой, Гвоздем и Северной Звездой.

Она расположена немного дальше от полюса и окружает его на 1.5 градусов. Из-за 26000-летней прецессии земной оси небесный полюс сейчас движется к звезде. В 2105 году он достигнет разделения в 14 угловых минут и тогда начнет движение от нее. В итоге роль навигатора возьмет на себя другое светило.

Позиция Полярной звезды

Как найти Северную звезду

Малый Ковш не отличается яркостью, поэтому его сложно разглядеть. Но можно использовать звезды Большого Ковша в созвездии Большая Медведица.

Что такое полярная Звезда. Полярная звезда

Чтобы найти Полярную звезду, проведите линию от Мерака к Дубхе, а затем возьмите 5 таких же отрезков. В кадре: Дубхе, Мерак, Федха, Мегрец, Алиот, Мицар, Алкаид и Полярная звезда

Для поиска Полярной звезды в небе используйте Дубхе и Мерак в Большом Ковше. Они расположены во внешней части. Проведите воображаемую линию и выйдете на Северную звезду (5 отрезков). Большой ковш выполняет круг вокруг Полярной звезды каждые 23 часа и 56 минут.

Полярная звезда проживает в рукоятке Малого Ковша (кончик хвоста). Хотя звезды слабые, но их можно рассмотреть без техники в благоприятных условиях.

Полярная звезда

Полярная звезда обычно находится быстро, так как расположена в прямой линии с земной осью вращения, а значит нависает над Северным полюсом. Практически лишена движения и кажется, что все остальные вращаются вокруг нее. Она остается в такой позиции весь год. Наблюдение основывается на вашей локации. Если смотрите из Нью-Йорка, то ищите на 41 градусе над северным горизонтом (соотносится с местной широтой). Если вы на экваторе, то она будет прямо на горизонте. Чем севернее движетесь, тем ниже линии горизонта ее найдете.

В качестве навигатора Полярную звезду в Малой Медведице стали использовать со времен поздней античности. Сейчас она расположена в 0.7 градусах от полюса. Но она не всегда была Северной звездой. В 2500 г. до н. э. небесный полюс располагался в созвездии Дракона. А в 400 г. до н. э. точка находилась в Бета Малой Медведицы. В 14000 году Альфу сменит Вега в Лире.

24 марта 2100 года ожидается ближайший подход к полюсу – 27.15 угловых минут. Интересно, что южное полушарие не располагает яркой приближенной звездой, чтобы использовать ее как навигатор. И в ближайшие 2000 лет она не появится.

Система звезды Полярной звезды

Важно понимать, что перед нами целая звездная система, у которой есть определенные характеристики и класс. Главная – Альфа Малой Медведицы Аа, отображающая желтого сверхгиганта (F7). Она в 2500 раз ярче Солнца, в 4.5 раз массивнее, а по радиусу превосходит в 46 раз. Относится к классу переменной цефеиды – демонстрирует пульсации в течение 4-х дней.

Полярная звезда А

Полярная звезда А – классическая переменная I цефеиды. Это ярчайший представитель в небе. Подобные звезды используются учеными для вычисления дистанций между галактиками и скоплениями. Яркость меняется на 0.03 за 3.97 дней. Впервые об изменчивости заговорили в 1852 году, но подтвердили лишь в 1911-м.

До 1963 года амплитуда достигала 0.1 величины и медленно сокращалась. Но скорость увеличилась после 1966 года – 0.05. Сейчас отмечают стабильное увеличение на 3.2 секунды в год.

У Альфа Аа есть два спутника. Ближайшим выступает Ab – карлик (F7), отдаленный на 17 а.е. с орбитальным периодом в 29.6 лет. В 18 угловых секундах проживает Альфа B – карликовая звезда (F3) с орбитальным периодом в 42000 лет. В 1780 году ее заметил Уильям Гершель.

Есть еще два спутника: С и D. Северный небесный полюс расположен между Полярной звездой и Лямбдой Малой Медведицы.

В 1929 году удалось подтвердить бинарность Полярной звезды А. Полностью три компонента зафиксировал телескоп Хаббл в 2006 году. С момента наблюдения греческими астрономами яркость звезды выросла в 2.5 раз.

Физические характеристик и орбита Полярной звезды

• Полярная звезда: Альфа Малой Медведицы.
  • Созвездие: Малая Медведица.
  • Удаленность: 325-425 световых лет.
  • Координаты:
  • Альфа Малой Медведицы А – 2 ч 31 м 49.09 с (прямое вхождение), +89° 15'50.8" (склонение).
  • Альфа Малой Медведицы В – 2 ч 30 м 41.63 с (прямое вхождение), +89° 15'38.1" (склонение).
  • Видимая величина: 1.98 (Аа), 9.2 (Ab), 8.7 (B).
  • Абсолютная величина: -3.6 (Aa), 3.6 (Ab), 3.1 (B).
  • Спектральный класс: F7Ib (Aa), F6V (Ab), F3V (B).
  • Переменный тип: классическая цефеида.
  • Массивность: 4.5 солнечных (Aa), 1.26 (Ab), 1.39 (B).
  • Радиус: 46 солнечных (Aa), 1.04 (Ab), 1.38 (B).
  • Яркость: 2500 солнечных (Aa), 3 (Ab), 3.9 (B).
  • Температура: 6015 К (Aa), 6900 (B).
  • Наименования: Полярная звезда, Северная звезда, Альфа Малой Медведицы, Аркадия, Навигационная, HR 424, HD 8890, SAO 308, FK5 907, GC 2243, ADS 1477, CCDM 02319+8915, HIP 11767.

Почему полярная звезда является ориентиром для путешественников?

Направление на север можно определить по Полярной звезде. Это крайняя звезда в ковше созвездия Малая медведица. Полярная звезда расположена в пределах одного градуса от Северного полюса мира и является точным и надежным ориентиром для определения направления на географический север.

Также вам будет интересно: полезно ли лежать в ванне?

Наиболее просто найти Полярную звезду можно, ориентируясь по ковшу Большой Медведицы. Яркие звезды Дуббе и Мерак на внешней стороне ковша, противоположной его ручке, именуют указателями, так как ими обозначается направление на Полярную звезду. Мысленно проведите через эти две звезды прямую длиной примерно в пять расстояний между звездами, в этом месте должна быть Полярная звезда.
На широтах выше 50° северной широты в ясные ночи. Большая Медведица видна практически всегда. Если созвездие по каким-либо причинам не видно, Полярную звезду можно найти по созвездию Кассиопея, имеющему характерную форму буквы М ( W ) и расположенную симметрично Большой Медведице относительно Полярной звезды. Для этого вообразите прямую линию, соединяющую три самые яркие звезды созвездия, и восстановите из центра перпендикуляр. Полярная звезда расположена примерно на расстоянии четырех размахов зигзага M.
Отыскав Полярную звезду и определившись с направлением движения, вы можете достаточно точно выдерживать курс, ориентируясь на какую-нибудь яркую звезду, расположенную прямо по ходу вашего движения. Помните при этом, что звезды вращаются вокруг Полярной звезды со скоростью 15° в час, поэтому примерно каждые 20 минут необходимо сверять курс по Полярной звезде и выбирать себе в качестве ориентира новую звезду.

Созвездие полярная Звезда. Расположение звезды относительно сторон света

Полярная звезда с небольшой погрешностью «указывает» на географический север. Человек, смотрящий на неё, стоит лицом на север, за спиной у него будет юг, справа — восток, слева — запад. Такой способ, однако, не работает вблизи северного полюса, когда Полярная звезда находится над головой, поэтому в таких случаях для ориентирования пользуются другими методами, подробно описанными в специальном материале…

Точность данного метода ориентирования легко проверить при наличии фотоаппарата с высокой выдержкой. Если сделать снимок с задержкой хотя бы в 6–8 часов (в идеале — 24 часа), на фото будет видно, что все более-менее заметные звезды вытянутся в длинные дугообразные линии, чего не произойдет с Полярной, линия которой будет самой короткой из-за минимального смещения. Это означает, что все остальные звезды находятся на значительном расстоянии от оси земли и в течение ночи постоянно смещаются относительно направления на север. Смещение же Полярной звезды минимально и на точности ориентирования оно не сказывается.

Созвездие полярная Звезда. Расположение звезды относительно сторон света

Ближе всего к центру окружностей находится именно Полярная звезда. В этом направлении находится север.

Именно поэтому метод ориентирования по поляриссиме является одним из самых точных — он более точен, чем ориентирование с помощью компаса. Нередко по Полярной звезде даже определяют погрешность показаний компаса .

Млечный Путь. Основные характеристики и параметры

Млечный Путь – типичная спиральная галактика класса SBbc, у которой есть перемычка. Диаметр Млечного Пути составляет 100 тыс. световых лет. В пределах этих границ пребывает от 200 до 400 миллиардов звезд различных типов, каждая из которых находится на определенной стадии своего развития. Толщина галактического диска варьируется в пределах 1000 световых лет.

Состав галактики

Масса галактики Млечный Путь включает в себя не только массу звезд. Большая часть галактического диска — это масса темной материи и межзвездного газа. Все это вместе составляет колоссальный вес, равный 4,8·10¹¹ M☉. Другими словами, Млечный Путь в 150 млрд. раз тяжелее нашего Солнца .

Место Солнца в галактике

Гравитационное образование вращается вокруг центра, при этом отдельные части галактики вращаются с разной скоростью. Если в центре скорость вращения галактического диска достаточно умеренная, то на периферии этот параметр достигает значений 200-250 км/с. На одном из этих участков, ближе к центру галактического диска, расположено Солнце. Расстояние от него до центра галактики составляет 25-28 тыс. световых лет. Полный оборот вокруг центральной оси гравитационного образования Солнце и Солнечная система совершают за 225-250 млн. лет. Соответственно, за всю историю своего существования Солнечная система только 30 раз облетела вокруг центра.