Гамма - вспышки ограничили распространение жизни во вселенной.

14.11.2015 в 14:28

( Астрономия@Science_Newworld).

Ученые пришли к выводу, что гамма - вспышки ограничили распространение жизни во вселенной. Они представляются одной из главнейших причин того, что на земле имели место массовые вымирания.
Гамма - вспышки ограничили распространение жизни во вселенной.
Исследование было проведено ученым из еврейского университета Цви пираном (Tsvi Piran), а также Раулем Хименесом (Raul Jimenez) из барселонского университета. Существуют короткие и длинные гамма - вспышки. Короткие, в частности, порождает солнце, и длятся они всего лишь несколько секунд. Считается, что вреда живым организмам они не наносят.

Источником длинных вспышек гамма-излучения являются умирающие звезды, которые превращаются в сверхновые. Они также могут появляться в результате столкновения нейтронных звезд. Ученые полагают, что такое излучение может разрушить озоновый слой и привести к гибели многих организмов.

Считалось, что наша часть вселенной избежала столкновения с интенсивными длинными гамма - всплесками. Однако последние исследования показывают, что это не так, и подобные гамма - вспышки оказывали воздействие, в том числе, на нашу планету. По мнению ученых, за прошедший миллиард лет такое излучение вызвало массовое вымирание на земле с вероятностью в 60%. Речь, в частности, идет о вымирании, которое произошло 440 млн лет назад.

Те планеты, которые находятся на галактической периферии, в меньшей степени подвержены воздействию длинных гамма - вспышек, поскольку вокруг них находится меньшее количество звезд (и, соответственно, меньшее количество источников такого излучения.

Еще один вывод ученых касается того, что жизнь во вселенной могла возникнуть не ранее чем пять миллиардов лет назад. Дело в том, что галактики тогда отличались большей компактностью, а это, в свою очередь, увеличивало воздействие опасных гамма - всплесков. Более детально с результатами исследования можно ознакомиться в издании Journal Physical Review Letters.