Детские бутылочки-"непроливайки" каменного века.

07.11.2021 в 13:52

Химический анализ показал, что необычные бутылочки использовались для кормления младенцев еще в эпоху неолита.
Необычные сосуды обнаруживаются в европейских захоронениях, датированных вплоть до 5000 лет до н. э. появляясь в неолите, они распространялись все шире на протяжении всего бронзового и железного веков. Сосуды отличаются небольшими размерами - не больше пяти - десяти сантиметров - и наличием короткого узкого носика. Многим из них придана форма человека или животного
Детские бутылочки-непроливайки каменного века.. Предполагается, что эти древние бутылочки использовались для кормления младенцев и больных.

Проверить эту гипотезу удалось Жюли дюнне и ее коллегам из бристольского университета, статья которых опубликована в журнале Nature. Ученые исследовали три таких сосуда, обнаруженных в древних могилах детей на территории нынешней Баварии. Ученые проанализировали химический и изотопный состав веществ, сохранившихся внутри бутылочек. Как и ожидалось, в них были обнаружены следы присутствия молока животных - коровьего, овечьего или козьего.
Авторы считают, что такие бутылочки могли использоваться древними европейцами прежде всего во время непростого периода отлучения младенца от материнской груди и перехода на "Взрослую" пищу. Аналогичные сосуды применяли в древней Греции и Риме, а также в других культурах в разных частях мира.