Чрезвычайно редкие космические явления, свидетелями которых стали астрономы.

29.10.2015 в 18:54

Ezomir.

Ультра - диффузные галактики.

Галактики бывают разных форм, а теперь мы обнаружили еще один новый тип: "Пушистые", невероятно тонкие и с очень небольшим количеством звезд. Достигая 60 световых лет, некоторые из них приближаются к размеру нашего млечного пути, но звезды занимают в них лишь 1 процент от количества звезд в млечном пути.

Чрезвычайно редкие космические явления, свидетелями которых стали астрономы.
Используя гигантский телескоп keсk в Maunakea и гораздо меньший, но с более внушительным названием Dragonfly Telephoto Array, астрономы обнаружили 47-ультра диффузных галактик с плотными тканями (Udgs. Там настолько мало звезд, что все наблюдатели, глядя на космос, увидели бы лишь скучное, практически пустое ночное небо. Эти космические объекты настолько необычны, что астрономы даже не знают точно, как они образовались.

Возможно, что Udgs - это бывшие галактики, в которых закончился газ, или даже это просто куски, которые оторвались от крупных галактик. Еще более загадочным является их живучесть: они были найдены в кластере Coma: космическое месиво, где бурлит темная материя и галактики сжимаются на больших скоростях. Учитывая обстоятельства, вполне возможно, что они приобрели свой нынешний вид благодаря сумасшедшей гравитации вокруг них.

Комета, совершившая самораспад.

Обычно кометы - очень крошечные и их сложно заметить, но благодаря космическому телескопу хаббл ученым недавно посчастливилось стать свидетелями редкого явления - спонтанного распада кометы. Кометы на самом деле более хрупкие, чем кажутся, и легко разрушаются от космических столкновений или прохождения слишком близко к гравитационному полю других массивных космических тел. но астероид P / 2013 R3 распался довольно неожиданно, так как он постепенно распадался из-за медленного, кумулятивного эффекта солнечного света. Несколько солнечных лучей в принципе не смертельны для него, но, пока солнце светило на астероид R3, это заставило его вращаться. Интенсивность вращения R3 постепенно увеличилась до тех пор, пока он не расшвырял себя примерно на 10 крупных, 20-тонных кусков. Эти куски неторопливо уплывали друг от друга, оставляя за собой поток частиц на скорости 1 километр в час. В космическом масштабе, это равносильно тому, как раненая улитка пытается обогнать военную технику. Некоторые счастливчики из числа будущего поколения землян смогут даже стать свидетелями последствий этого распада, так как его части, которые не были затянуты солнцем, в конечном счете могут встретиться нам в виде метеоров.

Рождение звезды.

Астрономы наблюдали за тем, как звезда, под заковыристым названием W75n (б) -VLA2, созревала в массивное, взрослое небесное тело. Расположенная на расстоянии всего в 4200 световых лет, Vla2 впервые была замечена в 1996 году национальным научным фондом Very Large Array (VLA), (очень большой) радио - обсерваторией в сан - Августине, штат Нью-мексико, США. Во время первого наблюдения, астрономы видели плотное газовое облако, исходящее от беспокойной новорожденной звезды. Затем в 2014 году, астрономы вновь навели радиоэлектрические глаза VLA на W75n (B) -VLA2, чтобы посмотреть на формирующуюся звезду, находящуюся в "Подростковом Возрасте". Они обнаружили, что даже за такой астрономически очень малый промежуток, звездный малыш уже выглядел совсем по-другому. Правда, он эволюционировал в соответствии с научно прогнозируемыми моделями. За последние 18 лет, газовая масса вытянулась из-за взаимодействия с огромной кучей пыли и мусора, которая окружала звезду во время ее возникновения.

Странная скалистая планета с необычными колебаниями температуры.

Небесное тело 55 Cancri Е получило известность как "Алмазная Планета", но астрономы недавно обнаружили там еще более необычную особенность - планета может самопроизвольно изменять свою температуру на целых 300 процентов. Это беспрецедентное явление для скалистой экзопланеты. Удивительная 55 Е - самая отдаленная планета в группе из пяти таких планет и процессы на ней очень бурные. Она находится в таком положении, что она завершает свое обращение вокруг звезды всего за каких-то 18 часов. Также всего одна ее сторона постоянно к своей звезде повернута. И так как температура может колебаться от 1000 до 2700 градусов по цельсию, астрономы говорят, что планета может быть покрыта извергающимися вулканами. Это могло бы объяснить ее странное тепловое поведение но, к сожалению, оно исключает возможность того, что она представляет собой гигантский алмаз, потому что, кажется, что было переоценено содержание углерода. Вулканическая гипотеза подтверждается доказательствами и в нашей собственной солнечной системе: спутник Юпитера Ио находится так же близко к своему родителю и силы, воздействующие на тело спутника, превратили его в гигантский вулкан.

Кеплер 7 в - самая странная планета.

Газовый гигант Кеплер 7b - это феномен, который все продолжает удивлять. Во-первых, астрономы были поражены невероятно огромным размером планеты. Она в 1, 5 раза больше размера Юпитера, но ее масса гораздо меньше, а значит, она обладает почти такой же плотностью, как пенополистирол. На самом деле, она бы не утонула ни в одном океане, который мог бы вместить такую гигантскую планету. Помимо своей славы газообразного шарика, планета так же отличилась тем, что астрономам в 2013 году удалось составить карту ее облачного покрова, что было впервые достигнуто за пределами солнечной системы. По инфракрасным изображениям, астрономы измерили температуру планеты, которая составила 800-1000 градусов цельсия. Это довольно жарко, но гораздо холоднее, чем ожидалось: 7b находится ближе к своей звезде, чем Меркурий к солнцу. После трех лет наблюдения, стало ясно, почему так: облачный покров на большой высоте отражает большое количество тепла от других планет. Что еще более удивительно: одна сторона планеты укутана облаками, а на другой стороне всегда ясная погода, в результате чего, все это похоже на отличную планетарную прическу.

Тройное затмение юпитера.

Мы видим затмения относительно часто, так что мы даже не осознаем, насколько невероятно то, что они вообще происходят. Солнечные затмения - это удивительная космическая случайность: солнечной диаметр в 400 раз больше массы луны, и солнце в настоящее время находится в 400 раз дальше. И так получилось, что земля оказалась в идеальном месте, чтобы мы могли насладиться этим редким явлением. Мы живем в нужное время, чтобы могли наблюдать их, потому что "Космические Шары для Боулинга", которые участвуют в этом сверхъестественном шоу, постоянно занимают новые положения в ночном небе. Солнечные и лунные затмения удивительны, но тройное затмение Юпитера может побить и то, и другое. В январе 2015 года, верный наблюдатель человечества телескоп хаббл поймал момент, когда трио так называемых "Галилеевых Спутников" - Ио, Европа, Каллисто, выстроились в линию перед их газовым гигантским папой. Любой наблюдатель, стоящий на бесплотной поверхности Юпитера в то время, мог бы стать свидетелем очень психоделического тройного затмения - шоу, которого мы не увидим до 2032 года. К счастью, совершенная гармония движения спутников заставляет это явление повторяться.

Гигантский питомник будущих звезд.

Звезды любят образовывать группы. Достаточно большие группы звезд называются шаровыми скоплениями и содержат до одного миллиона звезд. Такие скопления существуют по всей вселенной, и есть, по крайней мере, 150 таких в нашем млечном пути - и все они очень старые, что не позволяет определить то, как они формируются. Но недавно был найден невероятно редкий небесный объект - формирующееся шаровое скопление, состоящее из газа, но в котором еще не было звезд. Находящееся далеко в галактиках антенны, в 50 миллионов световых лет, это гигантское облако массой в 50 миллионов солнц, возможно, произведет много звезд. Впервые астрономы обнаружили такой объект, и они сравнили его с "яйцом динозавра, которое вот-вот вылупится. " Формально, оно, наверное, уже вылупилось давным-давно, так как считают, что такие области остаются без звезд на период около одного миллиона лет. Это открытие очень захватывающее, так как благодаря ему, мы могли бы получить больше представления об одном из самых древних и таинственных процессов во вселенной. Вполне возможно, что такие области как эта, ответственны за рождение большинства, если не всех, ошеломляюще красивых шаровых скоплений, которые мы видим сегодня.

Редкие кадры помогли разгадать тайну частиц космической пыли.

Находящаяся на борту навороченного аэробуса Boeing 747sp, стратосферная обсерватория наса, предназначенная для инфракрасной съемки, или София, производит большинство своих исследований на высоте в 12000 метров и выше. На такой высоте совсем немного водяного пара в атмосфере, что практически не искажает все измерения, и наса может получить более четкое представление о космосе. Недавно София оправдала свое существование, сумев помочь астрономам решить одну космическую загадку. Как вы знаете, если вы когда-либо смотрели какое-нибудь космическое шоу, межзвездное вещество является основой человека и всего остального во вселенной. Но было неясно, как эти крошечные крупицы звездной пыли избежали испарения от сверхновых, которые распространяют их по всей вселенной. Вглядываясь вглубь 10-летней бывшей сверхновой стрельца а, через инфракрасные устройства, София обнаружила, что плотные области газа вокруг звезды служат "Подушками" для частиц космической пыли. Это спасает их от уничтожения, когда они отскакивают от мощной ударной волны предшествующего потока. Даже если всего 7-20 процентов пыли сохранится вокруг стрельца A, этого будете достаточно, чтобы создать около 7000 тел размером с землю.

Метеоры персеиды луну бомбят.

Персеидские метеоритные дожди освещают наше небо каждый год с середины июля до конца августа, но астрономы - любители, уставившиеся на небо, могли бы увидеть гораздо больше интересного, просто посмотрев на луну. 9 августа 2008 года, любители так и сделали, и увидели кое-что необычное: удары по луне. Камни и космические песчинки бомбят луну регулярно, благодаря отсутствию атмосферы там. Но некоторые из персеидских метеоритов, которые сами являются детьми медленно распадающейся кометы свифта - туттля, погибли в лучах света над лунной поверхностью. И все это могло быть хорошо видно любому обладателю обычного телескопа. С 2005 года наса наблюдала около 100 таких лунных бомбардировок. И имея достаточно данных, они теперь надеются, что смогут защитить будущих космонавтов от пулеобразных метеоритных тел, которые могут нанести удар по жителям луны без предварительного уведомления. Точное прогнозирование этих ударов, сила которых обладает мощностью взрыва сотни килограмм тротила, невозможно. Но изучение любых возможных схем, несомненно, будет благом для будущих миссий. На всякий случай, если вы планируете провести отпуск на луне сами, вы можете проконсультироваться с картой метеоритной опасности онлайн.

Карликовые галактики производят больше звезд, чем огромные галактики.

Карликовые галактики - крошечные, но невероятно мощные, и наглядно демонстрируют нам в космическом масштабе, что размер не имеет значения - главное то, как вы им распоряжаетесь. Астрономы ранее проводили астрономические исследования, чтобы установить скорость звездообразования в галактиках среднего и большого размеров, а недавно они начали изучать самые маленькие. Для этого они заглянули на восемь миллиардов лет в прошлое, чтобы определить связь между галактической массой и процессом формирования звезд. После того, как через хаббл были изучены галактики малого размера в инфракрасном излучении, астрономы были удивлены, обнаружив, что карлики производят звезды гораздо более быстрыми темпами, чем их крупные, более массивные братья. Это довольно шокирующее открытие, поскольку ожидалось, что чем больше газа, тем будет больше звезд. Тем не менее, крошечные галактики оказались наиболее продуктивными, обладая возможностью удвоить свое количество звезд всего за 150 миллионов лет. В галактике нормальных размеров, такое увеличение потребует от одного до трех миллиардов лет напряженной гравитационной работы. К сожалению, астрономы не знают, почему карлики настолько плодовиты, но они надеются открыть их секрет, когда они найдут подобные образцы на разных этапах своей эволюции.