Bpaщающиеся чepные дыры помогут найти частицы темной материи.

16.04.2021 в 12:28

Используя детектор Ligo, астрофизики исследовали две вращающиеся черные дыры и не обнаружили доказательств существования сверхлегких бозонов. Это сужает список возможных частиц, составляющих темную материю.

Bpaщающиеся чepные дыры помогут найти частицы темной материи.
На роль частиц темной материи астрофизики множество кандидатов предложили. Одним из них являются сверхлегкие бозоны - элементарные частицы с малой массой и целочисленным спином. В случае если бы эти частицы существовали, то они могли бы объяснить существование темной материи. Согласно предсказаниям квантовой теории, черная дыра определенной массы должна притягивать облака сверхлегких бозонов, которые, в свою очередь, должны коллективно замедлять вращение черной дыры.
Таким образом, если сверхлегкие бозоны существуют, то все черные дыры определенной массы должны иметь относительно низкие скорости вращения. Но в новой работе ученые обнаружили, что две ранее найденные черные дыры вращаются слишком быстро, чтобы на них могли воздействовать сверхлегкие бозоны. Согласно расчетам исследователей, их открытие исключает существование частиц этого класса с массами от 1. 3x10 в - 13 до 2. 7x10 в - 13 электронвольт.
Сузить диапазон масс кандидатов на роль темной материи физикам удалось при помощи данных, полученных интерферометрами Ligo и Virgo. Для начала авторы отобрали 45 систем из двух черных дыр, вращающихся друг вокруг друга. Массы этих кандидатов - от 10 до 70 солнечных - вполне допускали взаимодействия со сверхлегкими бозонами. Из этого списка ученые отобрали два объекта, скорость вращения которых в теории была идеальной для определения влияния сверхлегких бозонов.
Но оказалось, что максимальная скорость вращения этих объектов выше, чем предсказывали расчеты, учитывающие замедление частицами с массами от 1. 3x10 в - 13 до 2. 7x10 в - 13 электронвольт. Таким образом, если бы такие черные дыры взаимодействовали с бозонами, их скорость должна была быть вдвое ниже. Ученые планируют дальше анализировать данные гравитационно - волновых детекторов, чтобы приблизиться к разгадке тайны темной материи.