Астрономы водяной пар в атмосфере экзопланеты TOI 674b обнаружили.

15.01.2022 в 11:53

На экзопланете TOI 674b размером примерно с Нептун новый год наступает каждые 47, 5 часов. Это характеризует её как достаточно редкую планету. Но это ещё не всё!

Несмотря на годы исследований, учёные нашли крайне мало газовых гигантов среднего размера с орбитой короче нескольких дней. Такие явления астрономы называют "Нептунианскими Пустынями" - это область, близкая к звезде (период < 2-4 дня), где не обнаружено экзопланет размером с Нептун.
Астрономы водяной пар в атмосфере экзопланеты TOI 674b обнаружили.
Поиски воды в атмосферах далёких планет важны по целому ряду причин. Понимание того, какой газ присутствует в атмосфере планеты, помогает учёным выяснить детали образования самой планеты: в частности, где именно она сформировалась в собственной солнечной системе.
Про недавно обнаруженную TOI 674b известно, что она вращается вокруг красного карлика на расстоянии около 150 световых лет от земли. Саму же звезду, которая достаточно холодная и вдвое меньше солнца, невозможно увидеть с земли невооруженным глазом. А ещё на ней недавно был обнаружен пар!
Наличие воды на этой планете говорит о том, что изначально она сформировалась дальше от родительской звезды и каким-то образом приблизилась к ней со временем. В ближайшее время учёные собираются выяснить точно количество воды в атмосфере TOI 674b и другие её характеристики.
Исследователи уже собираются направить другие инструменты, такие как космический телескоп хаббла, на эту планету, чтобы исследовать ее секреты. При массе около половины массы нашего солнца красный карлик М - класса, вокруг которого она вращается, не особенно яркий, а это означает, что света достаточно, чтобы увидеть TOI 674b, но при этом планета не так сильно теряется в ярком свете.