Астрономы последний снимок телескопа "Кеплер показали".

09.02.2019 в 16:28

Команда телескопа "Кеплер", прекратившего работу в октябре прошлого года, опубликовала последнее изображение, полученной камерой телескопа. Через несколько часов после съемки "Охотник за Экзопланетами" окончательно завершил свою научную деятельность, сообщается в пресс-релизе на сайте Nasa.

Астрономы последний снимок телескопа Кеплер показали.
Космический телескоп "Кеплер" был запущен 6 марта 2009 года. Его основной задачей был поиск экзопланет методом транзитной фотометрии. За первые три года работы аппарат обнаружил более трех с половиной тысяч кандидатов в экзопланеты, причем большинство из них были небольшими планетами, превосходящими землю по размеру менее чем в три раза. В 2013 году из-за поломки гироскопа работа "Кеплера" была прекращена, однако затем инженерам удалось восстановить ориентацию телескопа, используя солнечное излучение, и в 2014 году началась новая миссия к 2. в марте 2018 года команда миссии сообщила, что запасы топлива на борту телескопа подходят к концу. Без топлива обсерватория не сможет корректировать свою ориентацию в пространстве. 29. Августа "Кеплер" начал свою 19-ю наблюдательную кампанию, однако 30 октября Nasa приняло решение официально прекратить работу обсерватории из-за частых поломок и иссякших запасов топлива.

Свой последний снимок телескоп сделал 25 сентября 2018 года, на нем виден участок неба в созвездии водолея. Некоторыми из целей телескопа на тот момент были: знаменитая планетная система Trappist - 1, звезда GJ 9827, на орбите вокруг которой находится экзопланета, пригодная для проведения наблюдений по изучению ее атмосферы, и звезда к 2-138, вокруг которой обращается шесть планет с размерами от земли до Нептуна. Это была первая подобная система, открытая в рамках гражданской науки. Черные промежутки в центре и вдоль верхней части изображения являются результатом прошлых отказов некоторых элементов ПЗС- матрицы камеры телескопа. Полностью сбор научных данных "Кеплером" прекратился лишь через несколько часов после того, как было получено последнее изображение.

После того завершения миссии "Кеплера" искать экзопланеты остался космический телескоп Tess. Он был запущен в космос в апреля этого года, а через месяц после запуска прислал первый тестовый снимок. Кроме того, на начало 2019 года запланирован запуск в космос нового телескопа Cheops, созданного европейским космическим агентством.