Падающие в черные дыры "Темные" звезды могут быть источниками быстрых радиовсплесков.

02.08.2017 в 23:52

Темная материя, падающая в черные дыры, может быть источником некоторых быстрых радиовсплесков (FRB) - таинственных импульсов радиоволн, случайно обнаруженных 10 лет назад.
Материя, которую мы видим в космосе - звезды, планеты и газ - составляет лишь около 18 процентов массы вселенной. Остальное - темная материя, которая невидна и обнаруживается лишь через гравитационное воздействие на обычную материю.
Падающие в черные дыры Темные звезды могут быть источниками быстрых радиовсплесков.
Никто не знает точно, что такое темная материя, но одна гипотеза заключается в том, что она состоит из пока еще теоретических частиц, называемых аксионами. Эти частицы, если они существуют, должны быть очень легкими и слабо взаимодействовать с другими веществом, окружающим их.
Однако, в новом исследовании аичи ивасаки из университета нишогакуши в Токио (Япония) показал, что, поскольку ранняя вселенная была меньше и давала больше шансов на объединение аксионов, они могли бы собраться вместе и сформировать "Аксионные Звезды". Эти "Темные" объекты сгруппировались бы вблизи центра галактик, и их обнаружение наиболее вероятно возле сверхмассивных черных дыр.
"Если в Центрах Галактик Много Аксионных Звезд, мы Ожидаем, что Некоторые из них Столкнутся с Аккреционным Диском Черных дыр", - рассказывает аичи ивасаки.
Магнитное поле диска приведет к распаду некоторых аксионов на отдельные фотоны, которые затем будут видны на земле в виде FRB. Этот механизм может объяснить, почему у некоторых FRB отсутствует периодичность. До сих пор был обнаружен только один повторяющийся всплеск: FRB 121102, расположенный в галактике примерно в 2, 5 миллиардах световых лет от земли.
Согласно исследованию, повторение радиовсплесков может быть вызвано тем, что аксионная звезда проходит через аккреционный диск черной дыры снова и снова. Она будет делать это с нерегулярными интервалами, пока магнитное поле диска не превратит достаточное количество аксионов в фотоны, и аксионы больше не смогут удерживаться вместе, образуя компактный комок.
Одна из проблем модели аичи ивасаки заключается в том, что он предполагает более сильное взаимодействие аксионов с магнитными полями, чем это предлагается многими другими теориями.

Источник: in - Space. ru ( новости_науки@Science_Newworld).