Загадка разгадана "Белых Пятен" цереры и ее происхождения?

10.12.2015 в 17:28

( Астрономия@Science_Newworld).

"Белые Пятна" - это группа областей с высоким альбедо в 90-километровом кратере оккатор. Они стали видны еще при подлете к карликовой планете. До сих пор их происхождение и состав точно не известны.

Загадка разгадана Белых Пятен цереры и ее происхождения?
Однако теперь круг версий сузился. Сейчас считается, что "Белые Пятна" - места выхода соляных отложений на поверхность из-за падения небесного тела, создавшего кратер. Есть версия что соль является сульфатом магния, и раньше входила в состав льда. После удара лед испарился, а соляные отложения остались.

Кроме того в пользу испарения льда говорит тот факт, что Dawn наблюдал "Дымку" в кратере. Это связывается с наблюдениями инфракрасного телескопа "Гершель" в 2014 году, когда он обнаружил две точки на разных полушариях цереры, откуда выделяется водяной пар.

Помимо обнаружения "Белых Пятен" зонд позволил сделать нам еще несколько открытий, связанных с происхождением планеты. На Церере были обнаружены глины с с высоким содержанием аммиака. Кроме того спектр отраженного света похож на спектр метеоритов из класса углистых хондритов. Это говорит о том, что церера образовалась не во внутренних частях солнечной системы, что она "Пришелец" из внешних областей, расположенных за орбитой Нептуна.

На этой неделе зонд достиг своей финальной орбиты (385 км от поверхности. Помимо фотографий с разрешением 35 м/пиксель зонд сможет провести инфракрасные, гамма - и нейтронные наблюдения. И вполне возможно загадка "Белых Пятен" будет окончательно разрешена.