Ветхозаветный хайтек. Ezomir.
В середине Xiii века известный английский философ, естествоиспытатель и монах ордена францисканцев Роджер бэкон в "Послании о Тайных Действиях Искусства и Природы и Ничтожестве Магии" писал о том, что в древности было создано множество удивительных технических устройств, сведения о которых дошли до нашего времени.
В числе этих устройств бэкон называл "Большие Корабли без Гребцов, Которые Пересекали Реки и Моря, Управляемые Одним Человеком, и с Большей Скоростью, чем Если бы они Были Наполнены Гребцами"; "повозки, которые двигались без тягловых животных с невообразимой стремительностью"; "инструменты для полета: чтобы в середине инструмента сидел человек, вращая некое изобретение"; "инструмент, с помощью которого один человек сможет насильственно притянуть к себе тысячу людей вопреки их воле"; "мосты через реки без опор или какой-либо поддержки".
В числе прочего Роджер бэкон описывает "небольшой по величине инструмент, который поднимал и опускал немыслимые тяжести. Ибо с помощью инструмента высотой в три пальца и такой же ширины человек мог избавить себя и своих близких от всякой опасности заточения, и подняться, и спуститься". Мы обратим внимание: бэкон рассказывает об этом инструменте так, как если бы он видел его собственными глазами или же имел дело с его точным описанием!
Где и при каких обстоятельствах францисканский монах получил возможность познакомиться с описанием древнего технологического наследия, мы, к сожалению, не знаем. Зато известно, что в различных частях нашей планеты можно встретить следы использования высоких технологий, уходящие своими корнями в глубокую древность.
Ветхозаветный хай - тек.
В иудейской традиции сохранилось уникальное описание одного из инструментов, с помощью которого осуществлялись поделочные работы. Оно связано с фигурой легендарного правителя объединенного израильского царства в 965-928 гг. до н. э. Соломона, во время правления которого в Иерусалиме была построена главная святыня иудаизма - иерусалимский храм.
При строительстве иерусалимского храма бог запретил Соломону использовать железные орудия: "И Когда Строился Этот Дом, то Строили его из Привезенных Цельных Камней; ни Молота, ни Топора, Никакого Железного Орудия не Было Слышно в Доме при Постройке его".
В "Агаде о Соломоне" мы находим: "был у Соломона чудесный червь, носивший имя Шамир. Червь этот обладал свойствами тесла и гранила. С помощью ша - мира обтесывался строевой камень для храма и дома соломонова и производилось гранение драгоценных камней для кошена. Червь был величиною с ячменное зерно, и самые твердые предметы не могли противостоять его чудесным свойствам. Сохраняли его завернутым в шерстяную вату в свинцовом сосуде, наполненном ячменными отрубями".
Дело в том, что для обработки камней, используемых в строительстве иерусалимского храма, бог запретил Соломону использовать железные орудия: "И Когда Строился Этот Дом, то Строили его из Привезенных Цельных Камней; ни Молота, ни Топора, Никакого Железного Орудия не Было Слышно в Доме при Постройке его" (млахим, 1: 6, 7.
Раввин Замир Коэн в книге "Тора и Наука" пишет: "в последнее время все больше расширяется использование лучей для резки различных материалов, которое позволяет производить ее с большей точностью и чистотой. Сегодня лазеры используются во многих отраслях, от обработки алмазов до операционных. Хотя излучения, как и электричество, распространены в природе, наука узнала об этих явлениях недавно, а сумела использовать их лишь в нашем веке. Лазеры начали делать и применять лишь несколько десятков лет назад. И вот, оказывается, почти три тысячелетия назад, когда царь Шломо (Соломон) строил первый храм, мудрецы торы знали о возможности использования лучей для резки твердых материалов".
За несколько сотен лет до постройки первого храма то же самое устройство использовал в пустыне Моисей, когда нужно было вырезать на драгоценных камнях первосвященника (двух камнях эфода и двенадцати камнях хошен мишпата) имена двенадцати колен еврейского народа.
В талмуде (Гитин, 28 а) говорится, что Соломон воспользовался "Силой Шейдим" (темные силы разрушения, подчиненные творцу), чтобы открыть местонахождение "червя Шамира": "сказал Шломо мудрецам торы, как сделать построить храм, не используя для резки и обтесывания камней никаких железных орудий? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше Моисей для камней эфода. Он спросил их: как мы его найдем? Они сказали ему: возьми шед и шейда беса и бесовку и заставь их открыть тебе".
Коэн подчеркивает, что Шамир разрезал камни не силой своего тела, а излучением, которое от него исходило: "Следовало Просто Держать Шамир Напротив Нужного Места, и Излучение, Исходящее от Него, Резало Камень".
Необычный способ хранения "Червя" (свинцовый сосуд) может свидетельстововать о сильном радиоактивном излучении, которое испускало это удивительное устройство.
Египетский след.
Согласно преданиям, прежде Соломона "Червь" принадлежал Моисею, а это означает, что в деле возникает отчетливый египетский след. В этой связи вспоминается история с неудачной "Монотеистической" реформой эхнатона, последовавшим провалом, бегством евреев из Египта и загадочным ковчегом завета, более напоминающим некое технологическое устройство.
Судя по описаниям, ковчег завета был весьма опасен для здоровья, так что тем, кто по долгу службы должен был периодически приближаться к нему, приходилось соблюдать определенные предосторожности и носить специальное облачение, напоминающее защитный костюм.
Есть основания полагать, что ковчег завета по сию пору сохраняется в лоне эфиопской православной церкви. Согласно кодексу Kebra Nagast ( "Величие Царей"), ковчег был передан менелику, отпрыску Соломона и царицы Сав - ской (отождествляемой с безымянной царицей Шебы, государства на юге аравийского полуострова), после его помазания на царство. Обратно в Шебу менелика сопровождали отпрыски всех вельмож и левитов израиля. С ними была вывезена и святыня.
Кто знает, какие еще тайны сохраняет эфиопская церковь, особенно в свете следующего пассажа: "Ты Сокрушил Голову Левиафана, Отдал его в Пищу Людям Пустыни" (Пс. 73: 14. Дело в том, что мифологический мотив поглощения частей побежденного чудовища тождественен приобщению к сокровищу (сокровенному знанию), принадлежавшему поверженному противнику.