В тибете найдены следы "Мистической Страны Шангри -Ла".

23.02.2021 в 13:28

Международная группа исследователей во время второй научной экспедиции на тибетское плато обнаружила весьма разнообразный набор окаменелостей. Находки доказывают, что в центральном тибете существовала экосистема, похожая на экосистему загадочной страны шангри -Ла.

В тибете найдены следы Мистической Страны Шангри -Ла.
Экспедицию провели исследователи из тропического ботанического сада сишуангбанна и института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии. Они поднялись на высоту 4850 метров над уровнем моря и обследовали плато в округе бангор, в центральном тибете.
В результате была обнаружена значительная коллекция окаменелостей, давших важную информацию ученым. Сообщается, что на текущий момент из земли извлечено 70 таксонов (морфологических типов) ископаемых растений. В целом они указывают на то, что около 47 миллионов лет назад в данном регионе существовала влажная субтропическая экосистема.
"Эти Окаменелости Указывают на Наличие Пышного, Сезонно Влажного и Теплого Леса Шангри -Ла, Который Когда-то Занимал Глубокую Центральную Тибетскую Долину Вдоль Геологической Шовной Зоны Озера Бангонг - Нуцзян", - сказал доктор су тао, ведущий автор исследовательской статьи.
Некоторые из обнаруженных таксонов представляют собой первые образцы нескольких современных азиатских линий растений. Среди них, к примеру, ученые называют таких представителей нынешней азиатской флоры как растения видов Apocynaceae, Ceratophyllum, Illigera, Lagokarpos и Vitaceae. Эти окаменелости оказались древнейшими для своих видов, когда-либо найденными в Азии.
"Они не только свидетельствуют о разнообразном составе древней тибетской биоты, - говорит профессор чжоу жэкунь, соавтор исследования. - Эти окаменелости также позволили нам определить высотные границы в центральном тибете в среднем эоцене с точностью до 900 метров и смоделировать преобладавший тогда термический и гидрологический режим".
Иными словами, восстановив древние климатические параметры, закодированные в морфологических характеристиках листьев, исследователи количественно оценили как климат, так и высоту плато центрального тибета в среднем эоцене. Они подсчитали, что лес рос на высоте около 1500 метров над уровнем моря в долине, простиравшейся с Востока на Запад, в условиях муссонного климата.

"В Будущем Необходимо Учитывать Сложную Топографию Тибета в Геологическом Прошлом при Изучении Палеоэкологической Истории и Истории Биоразнообразия на Плато", - считает доктор су тао.
Подобные исследования в тибете проводятся уже несколько десятилетий. Однако данных для оценки высоты плато в древности и существовавшего тогда климата до сих пор было очень мало. Весьма скудные коллекции окаменелостей порождали массу дискуссий.
Добавим, что вымышленная страна шангри -Ла впервые была описана в романе писателя - фантаста Джеймса Хилтона "Потерянный Горизонт", опубликованном в 1933 году. По сюжету в нее попадают пассажиры потерпевшего крушение самолета.
Шангри -Ла описывается как страна с "Райским Климатом", которую долго и безуспешно разыскивают философы и мистики. Есть мнение, что для названия вымышленной страны писатель перефразировал слово "Шамбала". Кстати, на тибетском нагорье действительно существует город под названием шангри -Ла, который прежде носил название чжондянь. Местные власти решили переименовать его ради привлечения туристов. vk. cc/Bymztq.