В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных.

08.09.2015 в 00:52

Первая в России лаборатория по изучению днк вымерших животных начала работу в Якутске. Об этом рассказал директор музея мамонта Семен Григорьев, слова которого приводит журнал "Огонек".

Основная задача лаборатории - отыскать живые клетки для последующего клонирования. В первую очередь исследователи рассчитывают возродить мамонтов
В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных.. Для реализации проекта усилия объединили северо-восточный федеральный университет, южнокорейский фонд биотехнологических исследований Sooam и пекинский институт геномики.

Для получения клетки специалистам важно не только найти хорошо сохранившиеся в условиях вечной мерзлоты останки животных, но и выработать методику, которая позволит грамотно их размораживать. Как отметил директор зоологического музея зоологического института ран Алексей Тихонов, иногда в образцах ткани удается найти отдельные целые ядра клетки, иногда даже видны контуры самих клеток, но когда они оттаивают - все исчезает.

"Сейчас считается, что для выделения днк ископаемых животных в качестве исходного материала лучше всего подходит шерсть, - отмечает Тихонов. - но опять же только что извлеченная из вечной мерзлоты. Надо успеть все сделать, пока не начал разрушаться кутикулярный слой, так как тут же на волос начнется нашествие современных микроорганизмов".
Ранее в марте 2015 года американские генетики сообщили, что им удалось вставить 14 генов мамонта в днк слона. Ученые инструментом редактирования генома Crispr воспользовались. На момент анонса результаты опыта не были представлены в рецензируемых научных журналах.