В поисках истины.
Боевой вертолет фараона.
В последние десятилетия сенсационные открытия в археологии можно пересчитать по пальцам. Однако не исключено, что ценность некоторых артефактов, уже найденных и хранящихся в запасниках музеев, еще не осознана человечеством. Одним из таких неожиданных открытий стала маленькая золотая птичка, найденная в Колумбии еще в XIX веке
. Эта маленькая фигурка длиной всего четыре сантиметра стала огромной сенсацией, подтвердив догадки ученых о существовании в древности летательных аппаратов.
Неожиданная Находка.
"Золотой Колумбийский Самолетик", или "золотая птичка инков", как еще называют этот изящный предмет, предположительно датируется первым тысячелетием до н. э. скорее всего, он служил ювелирным украшением или амулетом. Во всем похожий на птицу, он все же имеет одно принципиальное отличие. Хвостовое оперение у нее не горизонтальное, как абсолютно у всех птиц, а вертикальное, очень похожее на хвост современных самолетов. В существование древней авиации поверить трудно, поэтому вначале появилась гипотеза, будто украшение запечатлело образ какого-то вымершего животного. Но биологи опровергли эту версию категорически.
В 1956 году "Золотая Птичка Инков" была выставлена в качестве экспоната на выставке "золото доколумбовой эпохи". Вот тогда-то экспонат с дельтовидным крылом и вертикальным оперением хвоста впервые обратил на себя внимание авиаконструкторов. Дирекция выставки любезно предоставила его исследователям для испытаний в аэродинамической трубе. В то время шло активное изучение сверхзвуковых скоростей и, как оказалось, конструкция "Птички" была рассчитана именно на них. И более того, удачные технические решения древних были позаимствованы авиаконструкторским бюро "Локхид" для создания сверхзвукового самолета!
Новая волна интереса к золотой фигурке возникла в 1969 году. Причиной тому послужила статья в журнале Argosy, рассказывающая об исследованиях 1956 года. Долгое время интерес на уровне споров и гипотез оставался. А в 1996 году а. энбом и П. белтинг из немецкого Лера, занимающиеся авиамоделями, создали точную копию "Колумбийского Самолетика", в 16 раз превышающую по размерам оригинал. Модель была оснащена мотором и управлялась дистанционно. Сами испытатели поначалу не верили, что аэроплан такой конструкции сможет взлететь, однако он не только оторвался от земли, но и достойно выполнял фигуры высшего пилотажа. Кроме того, он прекрасно планировал даже при неработающем двигателе! После этого ни у кого не осталось сомнений в том, что артефакт представлял собой маленькую копию летательного аппарата.
Египетский след.
В поиске ответа на вопрос, была ли авиация у древних, ученые вспомнили, что в 1848 году в Египте работало много археологических экспедиций и одна из них обнаружила над входом храма сети I в абидосе множество иероглифов, которые не поддавались расшифровке. Но одно было ясно - это не просто древние письмена, а изображение каких-то неизвестных механизмов.
Спустя полтора века арабская газета "Аш Шарк аль - Аусат" опубликовала снимки, сделанные в храме Амона Ра в карнаке, построенного три тысячи лет назад, во время правления фараона сети I. на этих фотографиях были четко видны рисунки, сделанные на барельефах храма древним художником. Не было никакого сомнения, что он изобразил боевой вертолет, сверхзвуковой истребитель и даже тяжелые стратегические бомбардировщики, очень похожие на современные летательные аппараты. А то, что в XIX веке ученые не смогли расшифровать рисунки, нет ничего удивительного. Время этой техники тогда еще не пришло.
Сам фараон сети I прославился тем, что всегда выигрывал войны, расширяя свои владения. Что именно сделало его таким удачливым воителем? Не исключено, что та самая боевая авиация, которую он имел в своем распоряжении. Конечно, это всего лишь предположение, но оно не лишено оснований.
Ученый - египтолог Алан элфорд, заинтересовавшись опубликованными фотографиями, отправился в карнак, чтобы лично исследовать таинственные изображения. Как потом он рассказывал журналистам, один из барельефов, действительно, похож на современный боевой вертолет, причем выполнен он очень детально, будто художник имел перед глазами оригинал.
Первые жертвы авиации.
И совсем уж невероятное и ошеломляющее заявление сделал историк Уильям Дейч. Он уверен, что древние египтяне умели строить воздушные шары, наполняли их горячим воздухом и поднимались в небо. Кроме шаров, у них были и примитивные планеры. Но не это стало главной сенсацией. Дейч считает, что причиной смерти фараона тутанхамона была … авиакатастрофа! Свою версию он выдвинул после подробного изучения мумий фараонов древнего Египта.
Понятно, что подниматься в небо имели право только члены царской семьи, ведь они приравнивались к богам. Вот что говорит ученый по этому поводу: "Интересно Отметить, что Многие Члены Царской Семьи Древнего Египта, Включая Тутанхамона, Умерли с Переломанными Ногами и Множественными Ранами, Будто их Смерть Произошла в Результате Падения Летательного Аппарата".
Что касается рисунков, изображающих неизвестные предметы с крыльями, то, по мнению Дейча, это, конечно, не современные боевые вертолеты, но точно первые летательные аппараты. Кстати, он сам создал несколько таких моделей, которые, по его словам, уверенно держались в воздухе.
"Воздухоплавание Зародилось в Египте и Вскоре Распространилось на Территориях, Ныне Известных как Тибет, Индия, Мексика, Турция, Китай и Гватемала - то Есть там, где Есть Мощные Восходящие Воздушные Потоки, Способные Удерживать Летательные Аппараты в Небе", - считает исследователь у. Дейч.
Но если авиация существовала в древнем Египте, то возникает интересный вопрос: кто помог создать ее египтянам? Впрочем, ни один ответ не избавит нас от сомнений.
Опережая время.
Не напрасно во все времена и у разных народов Египет считался страной, накопившей и сохранившей опыт и знания исчезнувших цивилизаций. Некоторые ученые полагают, что, кроме авиации, у древних египтян было электричество, с помощью которого они освещали храмы и дворцы.
Впервые об этом задумались после того, как была вскрыта гробница тутанхамона. Удивительным показалось то, что хорошо сохранившиеся фрески на стенах погребальной камеры не имели следов копоти. Но ведь древние художники должны были как-то освещать место, где они работали. Чем же, если не факелами? Но тогда почему нет никаких следов от них? Древние летописцы в своих записях упоминают неизвестные осветительные приборы - светящиеся шнуры длиной в несколько десятков метров, при которых велись подземные работы.
Святой Августин писал, что в храме исиды есть лампа, которая не гаснет от сквозняков и воды. Такую же лампу, стоявшую на пороге храма Амона Ра, описывал Плутарх. Он ссылался на свидетельства жрецов этого храма, утверждавших, что чудесная лампа горит уже несколько веков.
Но существуют и более ранние доказательства того, что древние египтяне были знакомы с электричеством. Таким доказательством снова стал барельеф, находящийся в храме богини хатор в дендере. На нем, кроме людей, изображены огромные колбы, формой напоминающие современные лампы. Это, конечно, могло быть что угодно, если бы не "Волнистые Змеи", стоящие на хвосте внутри этих колб. Возможно, так древние мастера изобразили нити накаливания. Хвостами змеи опираются на цветок лотоса, расположенный в узкой части колбы. А здесь хорошо просматривается аналогия лотоса с цоколем или патроном. От колбы идут какие-то шнуры к ящику, на котором стоит на коленях бог воздуха. Неподалеку находится фигура демона с двумя ножами в руках. Может быть, это своего рода предупреждение об опасности, которую может представлять такая электрическая установка? А ящик, к которому идут "Кабели", - что-то вроде генератора тока? Когда-нибудь мы об этом узнаем, а пока иероглифы полностью не расшифрованы.