В Китае создали квантовый радар, который невозможно обмануть.

30.09.2016 в 01:54

( Технологии@Science_Newworld).

Китайская компания представила военный квантовый радар, который сможет распознавать даже те объекты, которые скрываются от радиоволн обычных радаров. Обмануть такое устройство будет невозможно.

В Китае создали квантовый радар, который невозможно обмануть.
China Electronics Technology Group Corporation (Cetc) - основная компания в Китае, которая занимается военной электроникой. Она объявила об испытании квантового радара диапазоном 100 км, который сможет обойти американских и немецких конкурентов на 500%. Такой радар теоретически сможет обнаружить скрытый самолет на дальнем расстоянии, пишет Popular Science.

Обычные радары отправляют радиоволны, чтобы они отражались от цели. Квантовый же радар вместо этого запутанные фотоны использует. Они долетают до объекта и возвращаются обратно к радару. Также, благодаря квантовой корреляции, запутанные фотоны, оставшиеся в радаре, будут показывать те же изменения, которые получат улетевшие фотоны при взаимодействии с объектом. И обмануть такое устройство будет невозможно.

Лишь в том случае, если самолет хочет остаться невидимым в небе, то он скрывается от радиоволн, но остается видимым для фотонных волн квантового радара. А потому квантовый радар будет очень ценен для противоракетной обороны, где важно быстро отличить ядерную боеголовку от муляжа.
Но существует большая разница между тем, чтобы показать работу такого радара в лабораторных условиях, и тем, чтобы построить рабочий квантовый радар в реальности. Одна из самых больших проблем, которые предстоит решить, - квантовая декогеренция. Это означает, что из-за влияния внешней среды, частицы теряют свое квантовое поведение. С аналогичной проблемой сталкиваются многие разработчики в области квантовых технологий - например, российские физики при создании сверхточной квантовой линейки.

Современные ученые рассматривают много сфер применения квантовых технологий - начиная от квантовых компьютеров, заканчивая квантовыми лазерами и квантовыми ключами. Но, на сегодняшний день, большинство этих разработок остаются на уровне теоретических исследований. Тем не менее, Верн браунелл, президент компании D - Wave Systems, которая в 2010 году представила первый в мире коммерчески доступный квантовый компьютер, уверен, что квантовая эра уже наступила - просто мы еще находимся в самом начале ее развития. Источник: Hightech. fm.