В Канаде нашли останки доисторической рыбы с "Зачатками" пальцев.

30.03.2020 в 13:53

На севере Канады ученые нашли первый полный скелет древней рыбы, передние плавники которой оказались оснащены набором полноценных пальцев. Промежуточное звено эволюции" ученые в научном журнале Nature описали.
В Канаде нашли останки доисторической рыбы с Зачатками пальцев.
"Мы нашли однозначные свидетельства того, что внутри лучей плавников рыбы были пальцы. Костяшки этих лучей очень похожи на то, как устроены кости пальцев у большинства животных. Их открытие отодвигает время появления пальцев и говорит о том, что "Эскиз" лап позвоночных сформировался незадолго до того, как рыбы покинули океан", - рассказал о работе один из ее авторов, профессор университета флиндерса (Австралия) Джон лонг.
Согласно современным представлениям, лопастеперые рыбы начали колонизировать сушу примерно 375-370 миллионов лет назад, в конце девонского периода. Первые настоящие амфибии, которые могут жить на суше практически постоянно, появились позже, примерно через 20\_30 миллионов лет после того, как рыбы покинули океан.
Как именно происходил этот процесс, пока ученые не могут сказать, так как на время появления переходных форм между амфибиями и рыбами приходится так называемый "Провал Ромера" - промежуток времени, во время которого останки первых амфибий и "рыбо - животных" по пока непонятным для нас причинам не сохранились в породах девонского и каменноугольного периодов.
Поэтому палеонтологи знают лишь о единицах причудливых животных этой эпохи, в том числе о примитивных амфибиях педерпесах, уотчериях и акантостегах, а также о рыбе - тиктаалик. Их останки ученые находили в основном в последние десять лет на севере Канады.
Рыба с пальцами.
Во время раскопок в другом регионе Канады, в окрестностях Квебека, лонг и его коллеги нашли в породах возрастом около 390 млн. Лет хорошо сохранившиеся останки одного из существ, которое жило во время "Провала Ромера".
Находка представляла собой полный скелет элпистостеги (Elpistostege Watsoni) - близкого родича тиктаалика, о существовании которой ученые раньше знали только по фрагментам черепа, которые их коллеги находили в 80 годах прошлого века и в начале прошлого десятилетия. На этот раз палеонтологи обнаружили полный отпечаток тела этой хищной рыбы и детально изучили ее анатомию, потратив на это в сумме около десяти лет.
В целом элпистостега оказалась очень похожей на тиктаалика, однако в ее плавниках палеонтологи нашли уникальный набор костей, который отличал ее от других лопастеперых рыб. Лонг и его коллеги обнаружили, что в лучах плавников этого существа были полноценные пальцы и некое подобие кисти.
Учитывая сходство анатомии Elpistostege Watsoni и тиктаалика, ученые предположили, что эта рыба могла ползать по мелководьям и вставать на плавники, удерживая свою массу при помощи пальцев. Эта способность, как давно предполагают эволюционисты, была одним из самых важных новшеств, благодаря которым предки сухопутных позвоночных колонизировали сушу.

Как заключают палеонтологи, эта особенность их Находки, вкупе со схожими чертами в анатомии плеча и "лап" элпистостег и первых земноводных, таких как акантостеги и тулерпетоны, позволяет считать ее первым полноценным "переходным видом" между рыбами и амфибиями.