В Бразилии найдена древнейшая жертва ритуального обезглавливания.

25.09.2015 в 19:55

( "News").

На территории центральной Бразилии исследователи нашли следы самого древнего ритуального отсечения головы. Подобное могло практиковаться жившими там охотниками - собирателями.

О пугающей Находке сообщило издание Plos One. В 2007 году при проведении работ в гроте лапа ду шанту ученые выявили захоронение, состоящее из части черепа, челюсти, шести шейных позвонков, а также двух отрубленных рук. Используя метод масс-спектрометрии, специалисты датировали Находку 7 тыс
В Бразилии найдена древнейшая жертва ритуального обезглавливания.. Лет до н. э. ученые обратили внимание на ряд особенностей, которые могли быть связаны с исполнением тех или иных ритуалов. Так, отрубленные руки были положены на лицо покойника. Челюсти и шейные позвонки, в свою очередь, имели следы ударов.
Используя метод изотопного анализа, ученые сравнили данные останки с останками других жителей пещеры. Оказалось, что с высокой долей вероятности принесенный в жертву человек не был чужаком и жил вместе с другими членами племени. Иными словами, версия о пленении и последующей казни не нашла подтверждения. Перед нами могут быть следы некоего ритуала, совершенного первобытными охотниками - собирателями.
Грот лапа ду шанту внимание исследователей не впервые привлекает. Так, в 2000-е годы там были найдены самые древние останки человека разумного из всех когда-либо обнаруженных на территории южной Америки. Там же ученые наскальные фрески выявили.
Практиковавшие обезглавливание охотники - собиратели жили примерно 9 тыс. Лет назад, а пещера лапа ду шанту могла быть заселена 12 тыс. Лет назад. При условии, что догадки ученых верны, Находка может стать древнейшим доказательством существования ритуала отсечения головы в новом свете. Кроме того, она ясно дает понять, что палеоиндейцы имели сложные погребальные ритуалы.

Напомним, летом 2015 года на территории Германии нашли свидетельства доисторической массовой резни. В расположенном недалеко от Франкфурта могильнике ученые обнаружили останки земледельцев, погибших от страшных увечий. Возраст могильника составляет 7 тыс. Лет; ранее на территории Германии и Австрии уже находили нечто подобное.
Еще раньше исследователи рассказали о подробностях первого в известной истории человечества убийства, которое произошло 430 тыс. Лет назад. Найденный в могильнике расщелина костей череп имеет ярко выраженные следы нанесенной тупым предметом травмы. Источник: News.