В Антарктиде обнаружили следы марсианской органики.

21.06.2020 в 20:33

В обнаруженном на территории Антарктиды марсианском метеорите найдены древние азотосодержащие молекулы. Это является прямым доказательством того, что на красной планете когда-то существовала органика.

Данный метеорит, обозначенный как "Allan Hills 84001", был обнаружен в 1984 году. Относительно недавно японские ученые приступили к тщательному его изучению и наткнулись на азотосодержащие органические молекулы.
В Антарктиде обнаружили следы марсианской органики.
Дело в том, что ученые ранее не пытались искать азотистые соединения из-за сильного загрязнения метеорита земной органикой.
Японские ученые из института космоса и астронавтики Jaxa разработали принципиально новый подход в исследовании, который позволил найти в марсианском метеорите мелкие зернистые образования карбонатных минералов, выпавших в осадок с поверхности марсианского водоема примерно 4 миллиарда лет назад.
Ученые смогли извлечь несколько мелких зерен и облучить их рентгеновскими лучами. Было установлено, что извлеченные образцы содержали азот, который обычно находится в составе органических молекул.
Исследователи считают, что органика, оказавшаяся на марсе, может развиться в более сложные формы.