Уникальные маски Майя и пирамиду бога солнца нашли археологи в Гватемале.

08.02.2019 в 14:29

Команда археологов во главе со Стивеном Хьюстоном сделала новое открытие на археологических раскопках цивилизации Майя в эль - зоце (Гватемала. Сначала группа ученых обнаружила ранее неизвестную современным историкам пирамиду. Полагают, что сооружение использовалось как храм для поклонения богу солнца.

Уникальные маски Майя и пирамиду бога солнца нашли археологи в Гватемале.
Однако главные открытия археологов внутри пирамиды ожидали. Там сохранились уникальные маски, раскрашенные яркими красками. По предварительным данным, сделаны они между 350 и 400 годами нашей эры.

Уникальные маски Майя и пирамиду бога солнца нашли археологи в Гватемале. 01
Правда, надеть любую из этих масок невозможно. Они явно сделаны не для человеческого лица - слишком велики размеры и вес. Так, высота одной из масок составляет целых пять футов. Это немного меньше, чем рост среднего человека. Считается, что маски украшали вершину пирамиды эль - диабло.

Уникальные маски Майя и пирамиду бога солнца нашли археологи в Гватемале. 02
Сейчас краски выцвели уже. Но изначально маски были выкрашены в ярко - красный цвет, поясняет руководитель группы археологов Эдвин роман из техасского университета. Они разные фазы расположения солнца на небосводе показывают. Между богами можно рассмотреть изображения Венеры и других планет. Но солнце все равно доминирует на каждом изображении.

Уникальные маски Майя и пирамиду бога солнца нашли археологи в Гватемале. 03
Оформление масок Стивен Хьюстон из университета Брауна назвал "Настоящей Небесной Симфонией". Ученые давно знали, что Майя более других почитали бога солнца и поклонялись ему, принося наиболее ценные жертвы. Однако до сих пор никто не думал, что это поклонение отобразилось в настолько высокохудожественных изделиях.

Уникальные маски Майя и пирамиду бога солнца нашли археологи в Гватемале. 04
Мы напомним, что ранее археологи обнаружили храм ночного солнца, также построенный Майя примерно в середине или второй половине IV века нашей эры. Там же во время раскопок ученые нашли гробницу древнего правителя Майя.

Еще одну царскую гробницу раскопали под пирамидой эль - диабло, откуда извлекли множество артефактов возрастом около 1600 лет. Здесь сохранилась резьба на стенах, керамические и текстильные изделия. Также археологи нашли останки шестерых детей, которых, скорее всего, принесли в жертву.

Напомним, что древнее царство Майя эль - зотц процветало в середине І тысячелетия нашей эры. Ранее цивилизация Майя развивалась вокруг города тикал, который пал под ударами Каракола и калакмуля. Руины эль - зотца и тикала находятся примерно в 20 километрах друг от друга.