Ученые объяснение странной форме спутников Сатурна нашли.

12.10.2020 в 11:30

Космический аппарат "Кассини" сгорел в атмосфере Сатурна три года назад, но результаты его наблюдений до сих пор помогают ученым делать удивительные открытия. Пять спутников Сатурна под названиями пан, Дафнис, атлас, пандора и эпиметей движутся очень близко к кольцам планеты и имеют крайне странные формы. Например, атлас отдаленно напоминает летающую тарелку инопланетян, а пан похож на огромный летающий пельмень
Ученые объяснение странной форме спутников Сатурна нашли.. Исследователи Nasa изучили собранные аппаратом "Кассини" данные и наконец - то поняли, из-за чего спутники обрели такие причудливые формы.

Ученые объяснение странной форме спутников Сатурна нашли. 01
Спутники движутся очень близко к кольцам планеты, поэтому логично предполагать, что они как-то взаимодействуют с ними. По мнению исследователей Nasa, они имеют пористую поверхность и твердое ядро, а причудливые формы создаются из-за того, что к ним притягиваются и липнут частицы из колец.
Мы обнаружили, что эти спутники собирают с колец частицы льда и пыли, образуя маленькие юбки вокруг экватора. Более плотное тело было бы более шаровидным, потому что гравитация притягивала бы материал.
Бонни буратти, руководитель исследования.

Спектральная карта поверхности самых близких к Сатурну спутников пана и Дафниса показала, что они имеют красноватый цвет. Какие именно минералы придают им такой оттенок, пока неизвестно, но ученые подозревают, что ими являются смесь органических соединений и железа. Более отдаленные от планеты спутники под названиями атлас, Прометей и пандора окрашены в синий цвет - оттенок был придан ледяными частицами и водяными парами.

Вышеупомянутые спутники Сатурна, судя по всему, до сих пор притягивают к себе частички из колец и увеличиваются в размерах. Помимо них существует множество других спутников меньших размеров - что послужило причиной их образования, исследователям неизвестно даже по сей день. Есть предположение, что они образовались при разрушении некого крупного объекта после столкновения с астероидом.