Ученые на Церере соленую воду обнаружили.

20.08.2020 в 23:52

В Nasa заявили о том, что на карликовой планете церера, которая находится в астероидном поясе солнечной системы между марсом и Юпитером, есть запасы соленой воды.

Ученые проанализировали снимки карликовой планеты церера, которая находится в астероидном поясе солнечной системы между марсом и Юпитером, предоставленные межпланетным зондом Dawn национального космического агентства США (Nasa. Анализ показал, что в недрах планеты есть соленая вода, сообщает Nasa.
Ученые на Церере соленую воду обнаружили.
На снимках четко видно яркие области на поверхности цереры. Ученые пришли к выводу, что они представляют собой отложения из карбоната натрия - соединения натрия, углерода и кислорода.
По их мнению, эти отложения возникли из соленой жидкости, которая просочилась на поверхность и испарилась, оставив корку, хорошо отражающую свет. Анализ данных, переданных с Dawn, показал, что жидкость просочилась из резервуара с соленой водой под поверхностью планеты глубиной 40 км и шириной в сотни километров.
Новые исследования, сосредоточенные на кратере цереры оккатор, где находятся самые обширные яркие области, подтверждают, что церера - это богатый водный мир, говорится в сообщении.
Цереру открыл в 1801 году итальянский астроном Джузеппе пиацци. Сначала ее отнесли к планетам, потом - к астероидам, а в 2006 году окончательно признали карликовой планетой. Ее диаметр составляет примерно 950 км. Поверхность небесного тела, вероятно, покрыта льдом.
В марте 2015 года зонд Nasa под названием Dawn, запущенный в 2007 году, приблизился к церере. Задачей аппарата было исследовать планету и один из крупнейших соседних астероидов весту.
В декабре 2016 года ученые из Nasa, анализируя снимки с Dawn, определили, где в недрах и на поверхности карлика цереры искать воду. По мнению ученых, на экваторе лед находится примерно в метре под поверхностью планеты, а на полюсах его скрывает лишь слой пыли.