Типы галактик. ( Астрономия@Science_Newworld).

30.09.2016 в 06:52

* спиральные галактики.

Примерно треть всех галактик в ближайшей к нам части вселенной - спиральные. Центральное ядро из старых заезд окружено спиральными рукавами, в которых преобладают яркие молодые звезды. Эти галактики богаты газом и пылью, в них много областей звездооброзования.
* эллиптические галактики.

Это огромные сгустки, состоящие из красных и жёлтых старых звезд. Эллиптические галактики не содержат туманности, в которых рождаются новые звезды.
Типы галактик. ( Астрономия@Science_Newworld).
* линзообразные галактики.

Типы галактик. ( Астрономия@Science_Newworld). 01
Для этих галактик характерно больше шарообразное ядро из старых звёзд, окруженное диском, содержащим звезды и газ. Но в линзоабразных галактиках не развита система спиральных рукавов, в них нет молодых звёзд и пылевых туманностей, светящихся благодаря излучению ярких звёзд.
* неправильные галактики.
Эти галактики могут иметь самые разные очертания. Газ, пыль и голубые горячие звезды в них обычно перемешаны без порядка, но иногда можно увидеть признаки центральной перемычки.
* активные галактики.

Типы галактик. ( Астрономия@Science_Newworld). 02
Активными галактиками называются галактики, из центра которых исходит сильнейшее излучение. Принято считать, что ядрах активных галактик находится сверхмассивная чёрная дыра, которая поглощает запасы газа и пыли из галактического диска. При этом выделяются чудовищные количества энергии и возникают два мощных джета (струи), которые выстреливаются из чёрной дыры в противоположных направлениях. По современным представлениям, большинство галактик скрывают в центре чёрную дыру, но далеко не всегда она проявляет активность.

Типы галактик. ( Астрономия@Science_Newworld). 03