Город мертвых Северная Осетия. Тайны города мертвых, северная Осетия.
- Город мертвых Северная Осетия. Тайны города мертвых, северная Осетия.
- Аланский город мертвых. Архитектурные памятники
- Давос город мертвых. Город мёртвых (Каир)
- Город мертвых каир. О месте Город мертвых
- Город мертвых кабардино-балкария. Разнообразие усыпальниц могильника Эльтюбю
- Видео Даргавс. Город мертвых. Северная Осетия. Россия.
- Город мертвых грузия. Цой-Педе
- Город мертвых чечня. Город мёртвых Цой-Педе
- Даргавс, как добраться. Даргавс – город мертвых
Город мертвых Северная Осетия. Тайны города мертвых, северная Осетия.
Неподалеку от старинного поселка даргавс в северной Осетии, посреди горной долины, расположен историко-архитектурный комплекс со зловещим названием город мертвых. Впрочем, какое еще название мог получить один из самых крупных и, без сомнения, загадочных некрополей на территории северного Кавказа?
Когда-то даргавс был одним из крупнейших осетинских селений, но сейчас в нем не больше десятка домов. По поводу происхождения названия есть несколько версий - либо в его основе лежит осетинское слово дуаргaeс ( "Привратник или Защитник Ущелья"), либо два осетинских же слова даргъ ("длинный") и Фaeз ("поляна". И тот, и другой вариант вполне объяснимы - когда-то немало знатных осетинских родов владели землями в даргавском ущелье (согласно преданиям, здесь жил даже царевич тагаур, легендарный предок осетинской "Аристократии") и построили здесь мощные башни и бастионы, предназначенные для его защиты - некоторые из них сохранились до сих пор. Долина же, в которой расположен поселок, и впрямь довольно длинная - 17 километров - так что и вторая версия происхождения названия имеет под собой веские основания.
Город мертвых (осет. Дaeргъaeвсы зaeппaeдзтae) расположен на пересечении даргавского и кобанского ущелий и состоит из почти ста (по разным подсчетам - 95, 97 или 99) родовых склепов, в которых местные жители хоронили усопших с начала Xvii века. Возможно, такой способ захоронения связан с неким иррациональным запретом осквернять землю погребениями, но есть и более "Земное" объяснение - скудная каменистая почва в Осетии испокон веков была на вес золота.
Конечно, осетинские фамильные усыпальницы не похожи на те, что использовали, например, европейцы - издалека эти небольшие каменные домики почти не отличишь от обычных жилищ. Снаружи они оштукатурены, некоторые сверху покрыты двускатными или пирамидальными крышами, выложенными прямоугольной сланцевой черепицей - именно их внешний вид дает археологам основания говорить о необъяснимом архитектурном сходстве некрополя с храмами Ангкора в Камбодже. Склепов с пирамидально - ступенчатым перекрытием всего 14, скорее всего, они принадлежали наиболее знатным семьям.
Крыши других склепов сложены из больших и довольно грубо обработанных каменных плит, под некоторыми из них есть глубокие ямы - колодцы - бывает, что под землей находится до 3-х "Этажей". Усопших вносили в склеп через окно, которое затем тщательно закрывали деревянным щитом с задвижкой. Когда надземная часть склепа заполнялась покойниками, их опускали на нижние ярусы, таким образом освобождая место для новых останков - в одном склепе могло располагаться свыше ста захоронений. Мертвецов наряжали в самые лучшие одежды, рядом с ними клали погребальные дары. Некоторые тела и их "Имущество" довольно хорошо сохранились до нашего времени. Вокруг склепов археологи нашли множество старинных монет, которые подбрасывали после ритуального захоронения родственники покойного их - считалось, что если монета ударилась о камень, то душа покойника попала на небеса.
У некрополя было и другое печальное назначение - во время страшной эпидемии чумы, которая на рубеже Xviii - XIX веков сократила население Осетии с 200 до 16 тысяч человек, в склепы целыми семьями уходили зараженные, чтобы там, среди останков своих предков, умереть.
Ущелье со всех сторон окружено горами, за счет чего здесь сложился особый сухой микроклимат. К тому же некрополь расположен на возвышенности, где сильные ветра способствовали естественной мумификации трупов. Так что опасения властей, которые после присоединения Кавказа к России в конце Xviii века запретили этот способ захоронений, опасаясь распространения эпидемий, были, скорее всего, напрасными.
Некоторые покойники уложены в выдолбленные деревянные колоды, напоминающие ладьи, возле одной даже было найдено весло - и это еще одна загадка, похлеще "Камбоджийской". В окрестностях нет судоходных рек, и в некрополях соседних народов ничего похожего не находили. Возможно, такой способ захоронений связан с древними представлениями о мире мертвых, в котором душе нужно будет пересечь некую реку - примером может служить древнегреческий стикс - но пока это только предположения, которые дают ученым полное право считать даргавс настоящей исторической загадкой, обещающей новые захватывающие открытия. Но местные жители до сих пор называют город мертвых дурным местом и осмеливаются приближаться к нему только днем ….
Аланский город мертвых. Архитектурные памятники
Средневековые башни в селении Даргавс
Селение очень богато различными, особенно известно боевыми башнями и «городом мёртвых» ( Дæргъæвсы зæппæдзтæ ), состоящим из 97 склепов различного типа. На берегу реки Уаллагдон находится башня ( мæсыг ) Мамсуровых, высотой в 16 метров. Несмотря на то что верхняя часть башни разрушена, она впечатляет своими размерами и безукоризненным качеством кладки. Арочный вход располагается на высоте 2 метров; в случае опасности люди поднимались по приставной деревянной лестнице, втаскивали её за собой, запирая вход окованной железом дверью. Башня Мамсуровых является ярким примером осетинского каменного зодчества, строительство подобных башен могли себе позволить только самые обеспеченные фамилии.
Башня Аликовых возвышается над «городом мёртвых», в километре от селения, на склоне горы Раминыраг. Масыг имеет четыре балкончика (). Эта башня контролировала подступы к Даргавсу со стороны Геналдонского ущелья. Известна также под названием башня Бадтиевых, захвативших башню позднее. Башня сильно пострадала в результате землетрясения в.
На восточной окраине аула расположена жилая башня Дегоевых, рядом с которой обнаружены руины боевой башни Дегоевых. Жилая башня Дегоевых представляла собой хорошо защищённый дом-крепость, внутри которой находились: очаг, над которым висела цепь, резное деревянное кресло для старшего мужчины ( хистæр ), низкие трехногие столики для еды (), выдолбленная из ствола дерева кадушка для воды, деревянные самодельные кровати, лавка, на полках расставлялась деревянная и глиняная посуда, на стене почётное место занимало холодное и огнестрельное оружие.
В Даргавсе также существуют в различной степени сохранности следующие памятники архитектуры: комплекс Тароевых, замок (галуан) Сахмановых, башня Джибиловых, жилая башня Сасиевых, башня и ганах Байматовых а также множество других памятников неустановленной принадлежности.
Давос город мертвых. Город мёртвых (Каир)
Город мёртвых в 1904 году.Город мёртвых , или Каирский некрополь ( араб. القرافة ) — исламское кладбище на юго-востоке Каира , Египет . Большинство египтян называет это место Эль-Карафа (Кладбище) . Город представляет собой 6-километровую систему гробниц и мавзолеев , протянувшуюся с севера на юг, где живёт и работает большое количество людей.
В Городе Мертвых бурлит своеобразная жизнь: часто мавзолеи и склепы (заброшенные и давно уже не посещаемые родственниками умерших) используются как временные (или постоянные) жилища — в них селятся преимущественно маргинальные элементы общества, приехавшие когда-то в Каир в поисках лучшей доли и городская беднота. Иногда на непродолжительное время в Городе Мертвых обустраиваются люди, которым очень трудно смириться со смертью близкого человека. Именно живые обитатели Города Мертвых создали недобрую славу кладбища, хотя среди самих каирцев бесспорно самым криминальным считается Шубра. Также в городе Мертвых существует собственная инфраструктура . Окрестности Города Мертвых являются трущобами , и количество нынешнего населения может превышать полмиллиона человек.
На выходные и в праздники Город Мертвых посещают родственники умерших, похороненных здесь, нередко тут же устраиваются поминальные трапезы .
- Мавзолей Кайтбея // Каир // Хааг Майкл Египет. Путеводитель. (Путеводители Томаса Кука)., М.: «Издательство ФАИР» / Thomas Cook Publishing, 2007, стор. 39 (рус.)
- Погребальный комплекс султана Аль-Ашрафа Кайтбея на Каирские достопримечательности и древности на www.touregypt.net (англ.)
- Google Maps (недоступная ссылка)
Город мертвых каир. О месте Город мертвых
Столица Египта Каир сочетает в себе черты современного мегаполиса и старинного города, где повсеместно встречаются «оазисы» древней культуры и истории. В качестве яркого примера подобного «оазиса» можно привести город мертвых или, как его называют местные жители, al Qarafa («кладбище»). Это древнее место захоронения растянулось на 6 км с юга на север Каира и огибает столицу Египта с восточной стороны.
Туристам на заметку
Холм Цитадели делит древнее кладбище Каира на южную и северную части. Здесь можно найти немало памятников мамлюкского периода египетской истории. Каирский город мертвых – одно из древнейших известных человеку кладбищ на планете. Его возраст насчитывает более 2000 лет. Тут похоронены как простые граждане, так и знать, вплоть до султанов. Одиночные могилы и множество семейных мавзолеев «уживаются» вместе на этом некрополе вот уже много лет. Достаточно интересен город мертвых в Каире и своей архитектурой. Тем не менее, по городу мертвых не слишком часто путешествуют обладатели туров в Египет, особенно из европейских стран.
Обзорную экскурсию по городу мертвых в Каире можно начать, откуда угодно, но наметить маршрут стоит, взобравшись на возвышенность, поскольку ориентироваться, находясь непосредственно на некрополе, достаточно сложно. Северная часть старинного кладбища Каира хранит на своей земле такие памятники истории, как мавзолей, мечеть и ханаку султана Инала, мавзолей и мечеть Фараджа Баркука, комплексы Барсбея и султана Каитбея. В южной части расположены в основном мавзолеи «речных» бахри мамлюков, а иногда можно даже встретить постройки времен фатимидов. Нужно отметить, что здесь, как правило, возраст памятников старше, чем на севере некрополя.
Город мертвых кабардино-балкария. Разнообразие усыпальниц могильника Эльтюбю
В единственном хорошо сохранившемся на территории Кабардино-Балкарии Городе мертвых до настоящего времени всего восемь неразрушенных могил, хотя еще в 30-е годы прошлого века их здесь было больше. Один из исследователей местности выделил тогда несколько видов усыпальниц:
окруженные по периметру камнями земляные насыпи;
насыпи, сооруженные непосредственно из камней;
каменные ящики двух типов, с гладко подогнанными друг к другу булыжниками и сцементированные;
могила-ящик с небольшим расположенным на восточной стенке окошком; четырехгранные кешене с двускатной крышей и окном (как и в предыдущем случае, находящимся с восточной стороны);
склепы восьмиугольной формы с пирамидальной крышей.
Хорошо сохранившиеся до сегодняшнего дня мавзолеи делятся на два типа: более ранние прямоугольные и отнесенные учеными к XVII-XVIIIвекам восьмигранные. Их своеобразные строгие силуэты на фоне суровой горной природы создают неповторимый пейзаж.
Но не только любовь к памятникам старины манит сюда туристов. Ходят слухи, что кабардино-балкарский Город мертвых – это так называемое место силы. Наличие здесь аномальной зоны якобы подтверждают легенды о найденных здесь останках людей, чей рост составлял несколько метров, и предания о долгожительстве местного населения. Однако это уже совсем другая история.
Онлайн информация о селе Эльтюбю, что находится в области Кабардино-Балкарская Республика и районе Чегемский.
Постепенно, информация о село Эльтюбю начнет дополняться нашими специалистами. Таким образом, вы сможете легко и доступно осмотреть карту местонахождение данного населенного пункта, ознакомиться и узнать прогноз погоды в селе Эльтюбю. Также будет размещаться информация относительно работы, активных и работающих на данный момент предприятий, больниц, школ и много всего другого.
Следующим шагом будет сочетание каждого населенного пункта и всех жителей в большую онлайн социальную сеть. Таким образом, все жители района Чегемский смогут легко общаться между собой.
Видео Даргавс. Город мертвых. Северная Осетия. Россия.
Город мертвых грузия. Цой-Педе
Цой-Педе ( чеч. ЦIайн-пхьеда — «поселение божества»), «город мёртвых» — погребальное сооружение в верховьях Малхистинского ущелья . Один из крупнейших средневековых некрополей на Кавказе. Находится в Итум-Калинском районе Чечни .
Расположено в 40 км к юго-западу от селения Итум-Кали . Здесь в реку Чанты-Аргун впадает ледниковая речка Мешехи , образуя на стыке слияния с Чанты-Аргуном мыс, направленный углом с севера на юг, абсолютно недоступен с трех сторон, а четвёртая северная сторона, образуя длинный острогорбый перешеек, упирается в каменные скалы подножия хребта Кюрелам . На территории мыса, составляющего естественное укрепление, расположен некрополь.
В городе имеется два языческих жертвенника-столпа, защитные свастики, кресты и солярные спирали на стенах, охраняющие вход в город мёртвых. За ними разбросаны 42 могилы-склепа (малх-кешнаш), покрытые двухскатной сланцевой кровлей, у многих перед лазом устроены довольно глубокие ниши. Склепы Цой-Педе датируются XIV-XVIII веками. Над склепами возвышается боевая башня (Каш бIов), украшенная мозаикой: по серому фону стены светлыми камнями выложена фигура человека, вероятно, Святого Георгия. У него распростёрты руки и расставлены ноги.
За заградительной стеной, пристроенной к башне, некогда находился аул, на южной окраине которого, у самого обрыва, стоит вторая боевая башня, контролировавшая проход в ущелье со стороны Грузии . В Цой-Педе расположены 46 объектов культурного наследия различной сохранности: 42 склепа, 2 столпообразных святилища и 2 боевые башни.
Из Грозного до райцентра Итум-Кали — на маршрутном такси, далее на попутке и пешком. Гражданам РФ при въезде в пограничную зону в Итум-Калинеобходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность; иностранным гражданам и лицам без гражданства, помимо документов, удостоверяющих личность необходимо иметь при себе пропуск в пограничную зону, оформленный в Пограничном Управлении ФСБ России по Чеченской республике, г. Грозный.
На январь 2019 года проведён комплекс реставрационно-восстановительных работ, сторожевая башня реконструирована, объект открыт для посещения.
Вид сверху
То же место с высоты человеческого роста
Склеп в Цой-Педе
- Panoramio — фото Цой-Педе
- 12 самых труднодоступных достопримечательностей России (на английском языке)
Для улучшения этой статьи желательно :
|
Город мертвых чечня. Город мёртвых Цой-Педе
В 40 км к юго-западу от селения Итум-Кале (Чечня), ледниковая речка Меши-Хи впадает в реку Аргун, образуя на стыке слияния мыс, абсолютно недоступный с трех сторон. Четвёртая — северная сторона упирается в каменные скалы подножия хребта Коре-Лам, создавая длинный острогорбый перешеек.
В этой исторической области Мелхиста, что по-чеченски означает «Страна Солнца», на территории мыса расположен один из крупнейших средневековых некрополей на Северном Кавказе — Цой-Педе. Каждый погребённый в этом «городе мертвых» считался равным божеству, ибо Цой-Педе переводится как «Поселение божества».
Поклонение солнцу у древних вайнахов было одним из основных религиозных культов, который сохранился даже после исламизации Чечни. По свидетельству советского исследователя В.И. Марковина (1922-2008), еще сравнительно недавно клятва солнцем у вайнахов-мусульман приравнивалась к клятве на Коране.
В «мёртвом городе» имеется два языческих жертвенника-столпа, защитные свастики, кресты и солярные спирали на стенах, охраняющие вход в некрополь. За ними разбросаны 42 солнечные могилы-склепа (малх-кешнаш), которые датируются XIV веком. Они покрыты двухскатной сланцевой кровлей, и у многих перед лазом устроены довольно глубокие ниши.
Древние вайнахи были убеждены, что при жизни члены рода нуждаются в башне, а после смерти — в склепе, поэтому солнечные склепы раньше были неотъемлемым элементом вайнахской культуры. Горцы верили, что когда солнце заходит для живых, оно светит мертвым.
Склепы были многоярусными, в них погребали достаточно большое количество умерших. Так, на площади 2х3 метра могли быть останки от 100 до 200 человек. Дело в том, что хоронили их там не всех сразу, а в течение столетий – 300, а, может быть, даже и 400 лет.
Люди сами приходили умирать в это место. Кто-то, чувствуя приближение смерти, а кто-то из-за болезни или во время эпидемий. Человек карабкался на склон, выбирал склеп, забирался в специальное окошко, ложился на свободные каменные нары и ждал смерти. Если там лежало чье-то мёртвое тело, он его просто сбрасывал вниз и занимал освободившееся место, пока самого однажды кто-то не сбросит вниз. Кости умерших людей лежат в этих склепах и по сей день.
Над склепами возвышается боевая башня Каш бIов, украшенная мозаикой: по серому фону стены светлыми камнями выложена примитивная фигура человека с распростёртыми руками и расставленными ногами. Есть предположение, что это святой Георгий — православные миссионеры из соседней Грузии до монгольского нашествия были у вайнахов частыми гостями.
За заградительной стеной, пристроенной к башне, некогда находился аул, на южной окраине которого, у самого обрыва, стоит вторая боевая башня, контролировавшая проход в Аргунское ущелье со стороны Грузии. На стенах башен и на многих склепах присутствуют загадочные петроглифы, смысл которых неясен.
Не так далеко от Цой-Педе (тоже в верховьях Аргуна) находится второй, не менее крупный некрополь — Васеркел. В восточных районах горной Чечни, например, в Ичкерии и Чеберлое, которые приняли ислам раньше мелхистинцев, подобных сооружений не сохранилось.
Даргавс, как добраться. Даргавс – город мертвых
Мало кто знает, что на территории России, в Северной Осетии, существует “город мертвых” .
Недалеко от селения Даргавс , в долине реки Мидаграбиндон, на юго-западном отроге горы Читджитыхох находится это необычное место.
Это архитектурный комплекс, представляющий из себя около сотни двух- и четырехэтажных каменных сооружений. Эти склепы – древние фамильные усыпальницы для коллективных захоронений, в которых были погребены предки осетинского народа. Возраст этих сооружений относится к XIV-XVIII векам. Город мертвых в Осетии – является историко-архитектурным памятником и состоит на государственной охране РФ.
В городе мертвых, в надземных склепах людей хоронили в полном одеянии, рядом укладывали предметы быта, окружавшие их при жизни. Усопших помещали на специальные деревянные ложи (напоминающие лодки). Возможно, это было связано с тем, что в то время считалось, что душа умершего должна была переправиться через реку, чтобы попасть на небеса.
из окна виднеется часть “гроба-лодки”
внутри склепа
Над городом мертвых возвышается 15-ти метровая фамильная сторожевая башня Мамсуровых . Это самая высокая башня в Северной Осетии. С этой башни открывается прекрасный вид на местность.
башня Мамсуровых
Даргавс можно отнести к самым необычным местам России , так как это место окутывает масса легенд и тайн.
Как добраться до Даргавса?
После того как в 2002 году ледник Колка засыпал Кармадонское ущелье, добраться до Даргавса стало сложнее и дольше. От Владикавказа до Даргавской котловины ведет дорога. Время в пути займет примерно два-три часа.
Попасть в Даргавс можно на автобусе Владикавказ- Джимара, который отправляется в 16:30 или на маршрутке Владикавказ – Кармадон, она отъезжает в 17:00. Местом отправления: угол ул. Куйбышева и ул. Томаева.