Тайна происхождения аллергии раскрыта.

30.10.2015 в 22:28

Группа исследователей из лондонской школы гигиены и тропической медицины смогли объяснить происхождение аллергии. Биологи выявили молекулярное сходство между вызывающими аллергические реакции белками из пищи и белками многоклеточных паразитов. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Plos Computational Biology.

Тайна происхождения аллергии раскрыта.
Как выяснилось, аллергические реакции являются ошибочным ответом иммунной системы на безвредные вещества из окружающей среды. Как мы знаем, иммунная система человека была сформирована в процессе эволюции, и её главная цель - противодействовать болезням, переносимым паразитическими организмами. Однако в результате больших успехов в медицине мы смогли победить большинство таких паразитов, и иммунная система теперь ошибочно принимает за них аллергены в пище или воздухе.

Исследователи во главе с Николасом фернхэмом использовали методы вычислительной биологии, чтобы рассчитать, какие именно белки из организмов червей - паразитов могут вызвать аналогичную аллергической реакцию. Как выяснилось, один из таких белков входит в состав пыльцы растений, которая, в свою очередь, является очень распространённым аллергеном.

"Аллергия - это Цена, Которую Человечество Платит за Спасение от Паразитов", - заявил доктор фернхэм.

Выводы фернхэма и его коллег косвенно подтверждаются другими исследованиями: так, изучение ведущих примитивный образ жизни народов показал, что живущие в их организмах бактерии и паразиты защищают их от множества болезней, характерных для современных развитых обществ. Таким образом, утрата кишечных микробов и червей - паразитов является одним из факторов, способствующих аутоиммунным заболеваниям.