Стивен Хокинг - Высший замысел.

02.03.2016 в 19:29

Стивен Хокинг - Высший замысел.

Описание:
Британский астрофизик Стивен хокинг, один из блестящих ученых нашего времени, известен не только смелостью идей, но также ясной и остроумной формой их изложения. Он увлекает читателя к переднему краю исследований, где правда кажется причудливее вымысла, и простыми словами объясняет принципы, которые управляют вселенной
Стивен Хокинг - Высший замысел.. Соавторство Стивена хокинга и Леонарда млодинова, специалиста по квантовой теории и теории хаоса, являет собой успешный творческий тандем, что уже подтвердило их совместное произведение "Кратчайшая История Времени", которое имело небывалый успех.
"Высший Замысел" - новая захватывающая работа этих удивительных авторов. Цель этой книги - дать ответы на волнующие нас вопросы существования вселенной, ответы, основанные на последних научных открытиях и теоретических разработках. Они приводят нас к уникальной теории, описывающей огромную, изумительно разнообразную вселенную, - к теории, которая позволит нам разгадать высший замысел.

1. загадка бытия.
2. верховенство закона.
3. что такое реальность.
4. альтернативные истории.
5. теория всего.
6. выбирая нашу вселенную.
7. кажущееся чудо 8. высший замысел словарь терминов благодарность Miscellaneous.

Хокинг Высший замысел. Стивен Хокинг

STEPHEN HAWKING and LEONARD MLODINOW

The Grand Design

Издательство выражает благодарность литературным агентствам Writers House LLC (США) и Synopsis Literary Agency (Россия) за содействие в приобретении прав.

© Stephen Hawking and Leonard Mlodinow, 2010.

* * *

1. Загадка бытия

Хокинг Высший замысел. Стивен Хокинг

Жизнь каждого из нас скоротечна, и за это время мы способны познать лишь малую часть Вселенной. Но люди любознательны. Мы интересуемся, мы ищем ответы. Живя в этом огромном мире, где чередуются добро и зло, люди, вглядываясь в необъятные небеса, всегда задавали себе множество вопросов. Как понять мир, в котором мы оказались? Как развивается Вселенная? В чем суть реальности? Откуда все это взялось? Нуждалась ли Вселенная в творце? Большинство из нас не уделяют значительного времени размышлениям над этими вопросами, но почти все иногда задают их себе.

Традиционно на такие вопросы отвечала философия, но сейчас она мертва. Она не поспевает за современным развитием науки, особенно физики. Теперь исследователи, а не философы держат в своих руках факел, освещающий наш путь к познанию. Цель этой книги – дать ответы, основанные на последних научных открытиях и теоретических разработках. Они приводят нас к новой картине мира, которая значительно отличается от традиционной и даже от той, которую мы могли нарисовать себе еще лет десять или двадцать назад. Причем первые штрихи этой новой картины возникли почти столетие назад.

«Это моя философия…»

Согласно традиционному пониманию Вселенной, все тела в ней движутся по строго определенным траекториям и имеют четкую историю. Мы можем определить их точное положение в любой момент времени. Несмотря на то что такой подход вполне удовлетворителен для повседневных целей, в 1920-х годах было обнаружено, что эта «классическая» картина не соответствует кажущемуся странным поведению объектов на атомном и субатомном уровнях. Там пришлось применить другую систему взглядов, названную квантовой физикой. Квантовые теории оказались способными с исключительно высокой точностью предвычислять явления, происходящие в этих масштабах, и в то же время, будучи применимыми к макромиру нашей обычной жизни, они дают те же прогнозы, что и старые классические теории. Но квантовая физика базируется на совершенно иных представлениях о физической реальности, чем классическая физика.

Квантовые теории можно сформулировать по-разному, но, пожалуй, самое образное определение дал Ричард (Дик) Фейнман (1918–1988), который был весьма колоритной личностью. Он работал в Калифорнийском технологическом институте и частенько играл на барабанах бонго в ближайшем стрип-клубе. По Фейнману, система мира имеет не одну-единственную историю, а все, какие только возможны. В поисках ответа на наши вопросы мы подробно объясним фейнмановский подход и применим его для рассмотрения идеи о том, что у Вселенной нет одной-единственной истории и даже нет отдельного, независимого существования. Это идея выглядит радикальной даже для многих физиков. Действительно, она, как и многие другие идеи в современной науке, как будто противоречит здравому смыслу. Но здравый смысл зиждется на повседневном опыте, а не на знаниях о Вселенной, которая открывается нам через чудеса технологий, позволяющие заглянуть хоть в начало ее развития, хоть в глубь атома.

До возникновения современной физики было принято считать, что все знание мира может быть получено с помощью непосредственных наблюдений, что вещи таковы, какими они выглядят, как воспринимаются нашими органами чувств. Но впечатляющий успех современной физики, основанный на концепциях вроде фейнмановской, противоречащих нашему повседневному опыту, показал, что это не так. Стало быть, простое восприятие реальности несовместимо с современной физикой. Чтобы иметь дело с такими парадоксами, будем придерживаться подхода, который мы называем моделезависимым реализмом. Он основывается на том, что наш мозг интерпретирует сигналы, поступающие от органов чувств, и создает модель мира. Когда такая модель удачно объясняет события, мы склонны приписывать ей, а также составляющим ее элементам и концепциям свойство реальности, или абсолютной истины. Но ведь одно и то же физическое явление можно смоделировать по-разному, используя различные фундаментальные идеи и концепции. Если две такие физические теории достоверно предсказывают одни и те же события, нельзя сказать, что одна модель реальнее другой, и мы вполне можем использовать ту, которая наиболее удобна.

Стивен Хокинг Высший замысел.

Жанр: Физика

Все мы существуем лишь непродолжительный период времени и на его протяжении способны исследовать лишь небольшую часть мироздания. Но люди — существа любопытные. Мы задаемся вопросами, мы ищем на них ответы. Живя в этом огромном мире, который бывает то добрым, то жестоким, и вглядываясь в бесконечное небо, люди постоянно задаются множеством вопросов: Как мы можем понять мир, в котором оказались? Как ведёт себя Вселенная? Какова природа реальности? Откуда всё это возникло? Нуждалась ли Вселенная в создателе? Многие из нас не тратят много времени на эти вопросы, но почти все из нас когда-либо об этом задумывались.Один из самых известных ученых нашего времени — Стивен Хокинг написал книгу, продолжающую тему, начатую в его предыдущих книгах. Хокинг ставит вопросы, на которые потом отвечает, прибегая к помощи последних достижений в области науки — Что положило начало существованию? Почему мы существуем? Почему законы физики именно такие, как они есть? Можем ли мы ответить на все эти вопросы, не прибегая к помощи «божественной интервенции»?

К сожалению, данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.

Видео «Высший замысел». Стивен Хокинг | Саммари

О чём фильм «Вселенная Стивена Хокинга»:

Будучи молодым и амбициозным студентом Кембриджского университета в 60-х годах, 21-летний юноша Стивен Хокинг учился на кафедре космологии, где подавал большие надежды. Преподаватели замечали его страсть к точным наукам и желанию разгадать загадки вселенной, из-за чего всячески помогали в исследованиях. Вскоре, парень знакомиться с симпатичной ученицей курсов искусствоведения Джейн Уайльд и, несмотря на разные сферы изучаемых предметов, у них находиться много общего. Они часто проводят время вместе, что в дальнейшем перерастает в сильную любовь. Но мечтательному счастью приходит конец, когда молодому парню ставят смертельный диагноз.
Тело Стивена поражает «боковой амиотрофический склероз», поставивший крест на всех планах и амбициях физика-теоретика. Врачи прогнозируют, что жить ему осталось не более двух лет и советуют прощаться с родными и близкими. Но упрямый юноша отказывается верить в неутешительные предсказания своей судьбы, настойчиво борется с недугом, параллельно просчитывая научные теории о космосе. Не смотря на болезнь возлюбленного, Джейн не бросила его в одиночестве, продолжая до последнего поддерживать во всех начинаниях.

Элегантная Вселенная

The Elegant Universe. Superstrings, Hidden Dimensions, and the Quest for the Ultimate Theory
Элегантная Вселенная
Автор Брайан Грин
Жанр научно-популярная литература
Оригинал издан 1999
ПереводчикИздательство ЛКИ
ОформлениеИздательство ЛКИ
Издатель Издательство ЛКИ
Страниц 288
978-5-382-00821-9
Следующая Ткань космоса

Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории  — бестселлер американского учёного-физика и популяризатора науки Брайана Грина о теории струн и М-теории . Книга является финалистом Пулитцеровской премии в разделе нехудожественной литературы и лауреатом премии The Aventis Prizes for Science Books в 2000 году .

Широкий круг читателей, интересующихся фундаментальным устройством Вселенной и последними научными открытиями в этой области. Подойдёт для неискушённого в физике читателя. В книге нет ни одной формулы, а используемые математические абстракции автор старается описать ясным и последовательным языком.

В вводной части книги даётся введение в проблему построения Единой Теории Всего на современном этапе развития науки, и то, как теория струн , в принципе, способна помочь построить эту теорию.

В этой части книги рассказывается о двух фундаментальных теориях устройства нашего мира — общей теории относительности и квантовой механике . Описывается эволюция понимания природы скорости света и гравитации . В конце главы показывается несовместимость общей теории относительности и квантовой механики и необходимость поиска новой Единой Теории Всего , в которой обе вышеуказанные теории являлись бы лишь частными случаями, приближёнными моделями, хорошо работающими только в своей области применения: теория относительности для макрообъектов, квантовая механика — для квантовых объектов.

С этой главы автор начинает описывать сущность теории струн. Даётся определение понятию суперсимметрии , показывается что для теории струн необходимо наличие скрытых пространственных измерений. В конце главы автор рассказывает о сложностях постановки решающего эксперимента, который бы доказал или опроверг теорию струн.

В самой ёмкой по содержанию главе автор углубляется в проблематику теории струн, показывает решения которые она предлагает для космологии и для объяснения феномена чёрных дыр . Вводится определение М-теории .

В завершающей части строятся некоторые предположения о дальнейших путях развития теории струн.

В помощь неискушённому в физике читателю в самом конце приводится словарь использованных в книге терминов, предметный и именной указатели, а также список рекомендуемой к прочтению литературы по данной тематике.

Книга получила множество положительных отзывов среди критиков по всему миру..

.

Слепой часовщик

The Blind Watchmaker
Автор Ричард Докинз
Оригинал издан 1986
ПереводчикАнтон Гопко
Издатель New York: W. W. Norton & Company, Inc;
АСТ : CORPUS (на русском языке)
0-393-31570-3
Предыдущая Расширенный фенотип
Следующая Река, текущая из рая

«Слепо́й часовщи́к» ( англ.   The Blind Watchmaker: Why the Evidence of Evolution Reveals a Universe without Design . 1986, 1996, 2006) — научно-популярная книга английского этолога , биолога и популяризатора науки Ричарда Докинза , профессора Оксфордского университета (до 2008 года).

В книге Докинза в популярной и доходчивой форме показано, как из первозданной Простоты, без участия какого-либо высшего разумного существа, может возникнуть высокоорганизованная сложность.

Часовщик, упомянутый в заглавии книги, богослова XVIII века Уильяма Пейли , доказывавшего, что часы не могут появиться самопроизвольно, а только как плод разума и усилий сознательного существа (часовщика); таким образом, ещё более сложные (чем часы) живые существа могут быть созданы лишь волей и разумом Творца . Докинз в своей книге показывает, что естественный отбор , оперирующий спонтанными вариациями простых исходных форм, на протяжении сотен и тысяч поколений может породить не менее впечатляющую сложность. В книге также показываются конкретные механизмы, реализующие такой нарастающий отбор, даются ответы на часто задаваемые вопросы касательно эволюции .

В 1987 году за книгу «Слепой часовщик» Докинз был удостоен награды Королевского литературного общества и Литературной награды газеты Los Angeles Times .

Высший замысел

The Grand Design
    Автор Стивен Хокинг , Леонард Млодинов
    Жанр научно-популярная книга
    Оригинал издан
    ПереводчикМ. В. Кононов под редакцией Г. А. Бурбы
    Издатель Амфора
    Страниц 208
    978-5-367-02218-6
    Предыдущая Кратчайшая история времени
    Следующая The Dreams That Stuff Is Made of: The Most Astounding Papers of Quantum Physics and How They Shook the Scientific World

Высший замысел ( англ.   The Grand Design ; Великий замысел ) — научно-популярная книга, написанная Стивеном Хокингом и Леонардом Млодиновым , опубликована в 2010 году.

В книге авторы утверждают, что существование Бога не обязательно для объяснения происхождения вселенной, и что Большой взрыв является исключительно следствием законов физики. В ответ на критику Хокинг сказал, что «невозможно доказать несуществование Бога, но наука делает его необязательным».

Авторы указывают на то, что может не существовать Единой теории поля . Они также рассматривают историю научного знания о вселенной и объясняют суть 11-мерной М-теории , которую поддерживают многие современные физики.

. . .