Создано вещество тверже обыкновенного алмаза.

16.12.2016 в 23:32

С тех пор как в 1976 году исследователи обнаружили лонсдейлит (или алмаз гексагональный P63/mmc) внутри фрагментов железного метеорита каньон - дьябло, загадочное вещество "Раскололо" научное сообщество.

Некоторые специалисты предполагают, что лонсдейлит является особым типом алмаза (из-за его внутренней структуры. Другие утверждают, что это вещество представляют собой деформированную версию обыкновенного алмаза. Но, несмотря на такое расхождение во мнениях, все учёные согласны в одном: лонсдейлит является одним из самых твёрдых из известных веществ. Как выяснилось в 2009 году, чистый лондсдейлит без примесей на 58 процентов тверже кубического алмаза.

Благодаря такому свойству вещество идеально подходит для различных применений в промышленности. Но есть одно "но": его очень нелегко найти или изготовить искусственным путём. Например, в природе вещество образуется , внимание, только в момент столкновении метеорита с поверхностью земли - из графита, входящего в состав метеорита. Однако исследователи предполагают, что возможно создать чистый лонсдейлит и без участия метеорита.

Специалисты национального университета Австралии лондсдейлит на наноуровне создали. Его можно причислить к особым наноматериалам и синтетическим кристаллам, соревнующимся с алмазами за звание "Самых Твёрдых Материалов в Мире". Примечательно, что полученный кусочек лонсдейлита был настолько крошечным, что его практически не было видно.
Источник: Vesti. ru.