Шествие бородатых белых богов.
Ezomir.
Современные ученые сходятся во мнении, что расовая принадлежность полинезийцев до сих пор не ясна. Сейчас уже по всей полинезии обнаружен так называемый арабско - семитский тип (термин Хейердала) с прямым носом, тонкими губами и прямыми рыжими волосами. Люди этого странного типа, называемые полинезийцами "уру - кеу", произошли, по их мнению, от древней светлокожей и беловолосой "расы богов", первоначально населявшей острова.
Сегодняшние жители острова пасхи, наиболее удаленного от полинезии и приближенного к Америке клочка суши, утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, в то время как остальные были темнокожими и черноволосыми. Это засвидетельствовали первые европейцы, в начале Xviii века побывавшие на острове.
Вдоль пустынных берегов тихого океана расположены многочисленные древние захоронения. Сухой климат позволил сегодняшним ученым детально изучить погребенные там тела. По первоначальным предположениям находящиеся там мумии должны были дать последователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения перу. Однако мумии сделали все наоборот: они только задали загадки. Вскрыв захоронения, антропологи обнаружили там типы людей, доселе не встречавшиеся в древней Америке. Так, в 1925 году археологи открыли два больших некрополя на полуострове паракас в южной части центрального перуанского побережья. В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст - 2200 лет. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного типа древнеперуанского населения. Рядом с могилами исследователи нашли в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Ученые были просто ошарашены необычными открытиями. Вот что писал тогда американский антрополог Стюарт: "Это Была Отобранная Группа Крупных Людей, Абсолютно не Типичных для Населения Перу". Пока Стюарт изучал их кости, профессор М. троттер делала анализ волос девяти мумий. По ее данным, цвет их был очень светлый, почти золотой. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных: они вились, чего никогда не бывает у индейцев Америки.
Еще Франсиско писарро писал об инках: "правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походило на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину, такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей "детьми богов"…" таких членов королевских семей было к приходу испанцев пятьсот. Хронисты сообщают, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жены - "Белыми, как Яйцо". Значит, белые "Божества" индейцев жили в перу?
Достаточно поверхностного знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах ….
Уже упоминаемый писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы, оставляли описания своих действий. В храме Куско, стертом конквистадорами с лица земли, стояла огромная статуя, изобразившая человека в длинном одеянии и сандалиях, "точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома"….
В храме, построенном в честь виракочи, тоже стоял великий бог кон - тики - виракоча - мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что святой Бартоломей дошел до перу, и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конквистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки растащили в разные стороны нищие крестьяне.
Обследуя территорию перу, испанцы наткнулись и на огромные металлические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах.
"Когда я спросил у местных индейцев, кто построил эти древние памятники, - писал испанский хронист сьеса де Леон в 1553 году, - они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь". Далее Леон говорит следующее: "местные жители заявили, что им доподлинно известно, что задолго до власти инков здесь жили белые бородатые мужчины. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало. Они женились на местных женщинах, и дети их стали инками … вождем у белых людей был человек высокого роста, обладающий большим авторитетом. Он научил людей нормально жить. Везде его называли одинаково - тикки виракоча. И в честь него создали храмы и воздвигли в них статуи …".
Когда хронист бетансос, принимавший участие в первых перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел виракоча, они ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы закреплялись на голове тонзурой, ходил он важно и в руках держал что-то похожее на молитвенник. Откуда пришел виракоча? На этот вопрос единого ответа нет. "Многие Считают, что его имя Инга Виракоча, и Означает это"морская пена", - замечает хронист сарате. Гомара же утверждает, что, по рассказам старых индейцев, он перевез людей своих через море.
Наиболее часто встречаемое название кон - тики - виракоча состоит из трех имен для одного и того же белого божества. В доинкские времена он был известен на побережье как кон, а внутри страны как тикки. Но когда с приходом к власти инков их язык (кечуа) распространился на весь район, инки узнали, что эти два названия относятся к одному и тому же божеству, которое они сами назвали виракоча. И тогда все три имени соединили ….
Легенды индейцев чиму повествуют о том, что белое божество пришло с севера, со стороны моря, а затем поднялось к озеру Титикака. "Очеловечивание" виракочи наиболее четко проявляется в тех легендах, где ему приписывают различные чисто земные свойства и качества - называют его умным, хитрым, храбрым, однако при этом величают сыном солнца.
Многие легенды сходятся на том, что он пришел на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы перу, чтобы те учили людей и говорили, что он их творец. Но в конце концов недовольный поведением жителей, он решил покинуть их земли. Во всей огромной империи вплоть до прихода испанских индейцев индейцы единодушно называли путь, по которому уходил виракоча и его сподвижники. Они спустились к тихоокеанскому побережью и ушли по морю на Запад вместе с солнцем. Как мы видим, они ушли в сторону полинезии, а пришли с севера ….
На севере инкского государства, в горах Колумбии, жили чибча, еще один загадочный народ, достигший к приходу испанцев высокого уровня культуры. Их легенды также содержат сведения о белом учителе бочика. Описание его такое же, что и у инков. Он правил ими много лет, и его называли также суа, то есть "Солнце" на местных диалектах. К ним он с Востока … пришел.
К Востоку от области чибча, в Венесуэле и соседних областях, мы снова наталкиваемся на свидетельства пребывания белого таинственного странника. Его называли там тсума (или суме) и сообщали, что он обучил их земледелию. По одной из легенд, он велел всем людям собраться вокруг высокой скалы, встал на нее и поведал свои законы и наставления. Пожив с людьми, он покинул их.
Непосредственно к северу от Колумбии и Венесуэлы в районе сегодняшнего панамского канала живут индейцы куна. Они сохранили сообщения о том, что после сильного наводнения пришел "Белый бог" и обучил людей ремеслам. С ним было несколько молодых сподвижников, распространяющих его учение.
Еще дальше на севере, в Мексике, к моменту испанского вторжения цвела высокая цивилизация ацтеков. От анауака (современный техас) до юкатана ацтеки говорили о белом боге кецалькоатле. Он долго правил в толлане, запретив человеческие жертвоприношения и проповедуя мир. Люди больше не убивали животных и питались растительной пищей. Но это длилось недолго. Дьявол заставил кецалькоатля предаться тщеславию и погрязнуть в грехах. Однако скоро ему стало стыдно за свои (явно не божественные) слабости, и он решил покинуть страну. Перед уходом "бог" заставил улететь всех тропических птиц и превратил деревья в колючие кустарники. Он в южном направлении … исчез.
Соседи ацтеков Майя рассказывают, что белого бога у них звали кукулькан. Он явился с 12 учениками - последователями. У всех были ниспадающие одежды, сандалии, длинные бороды и непокрытые головы с белыми волосами. О кукулькане вспоминают как о строителе пирамид и основателе городов майяпака и чичен - ицы. Он же научил Майя пользоваться оружием. И снова, как и в перу, он покидает страну и уходит в сторону заходящего солнца ….
Согласно индейским мифам, белый бог побывал на плоскогорье соке и получил там имя Кондой. К югу от майя жили индейцы киче Гватемалы. Из их священной книги "Пополь Вух" узнаем, что их народ также был знаком со странником, проходившим через земли. Киче называли его гугумац.
Белый бородатый бог прошел от берегов юкатана через всю центральную и южную Америку до перуанского побережья и уплыл на Запад, в сторону полинезии. Это засвидетельствовали многочисленные легенды индейцев и хроники ранних испанских наблюдателей. А остались ли какие-нибудь археологические свидетельства или, может быть, белокожие и бородатые пришельцы были лишь призраками, продуктом воспаленного ума индейцев Америки?
Средневековые испанцы не все статуи разрушили. Кое-что жителям удалось спрятать. Когда в 1932 году археолог Беннет делал раскопки в тиауанако, то натолкнулся на краснокаменную статуэтку, изображавшую бога кон - тики - виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами - символами высшего божества в Мексике и перу. Баннет указывал, что эта статуэтка была абсолютно идентична той, что найдена на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову с тем же названием. Другие подобные изваяния нередко вокруг озера находили. На перуанском побережье виракочу увековечивали в керамике и рисунках: камня для статуэток там не было. Авторы этих рисунков - ранние чиму и мочика. Подобные вещи встречаются в Эквадоре, Колумбии, Гватемале Мексике, Сальвадоре. (Нужно заметить, что бородатые изображения отмечал еще а. Гумбольдт, разглядывая рисунки древних манускриптов, хранившихся в имперской библиотеке вены в 1810 году. ) До нас дошли цветные фрагменты фресок храмов чичен - ицы, повествующие о морской битве черных и белых людей. Эти рисунки не разгаданы до сих пор ….
Белые бородатые божества индейцев … кецалькоатль, кукульман, гугумац, бочика, суа … что же говорят обо всем этом современные ученые? Несомненно, широкий круг источников указывает на распространение в новом свете светлопигментированного населения. Но когда это было? Откуда оно произошло?
"Никаких белых индейцев, о которых пишет фоссед в своей книге, в Америке нет …" видимо, все-таки есть. В 1926 году американский этнограф Гаррис изучал индейцев сан - Бласа и писал, что волосы у них цвета льна и соломы и комплекция белого человека. Совсем недавно французский исследователь омэ описал встречу с индейцами племени вайка, волосы у которых были каштанового цвета и очень светлая кожа. "Так Называемая Белая Раса, - Писал он, - Имеет Даже Своих Индейцев". Американская сельва обладает способностью изоляции не меньшей, чем остров, причем изоляции многовековой ….