Шаманизм: работа со звуком и голосом.
Ezomir.
Эта статья посвящена такому аспекту шаманизма и трансперсональной психологии, как работа со звуком и голосом. Наверняка каждый из нас слышал, как какая-нибудь мама говорит своему ребенку: "замолчи! ", "Не кричи! ", "Тише! ", а то и"не ори" или даже "заткнись! Потом, становясь взрослыми, мы боимся звука своего голоса, смущаемся, услышав впервые самого себя в магнитофонной записи
. О том, чтобы спеть что-нибудь (а если рядом еще и другие люди), не выпив предварительно ста граммов, и речи быть не может! Это, конечно, худший вариант. Но наверняка какие-то из этих слов как то "Резонируют" внутри очень многих людей.
Шаман является проводником душ - человеком, который способен открывать границы между различными пластами реальности и давать возможность воспринимать эти пласты другим людям. При этом у каждого шамана свои инструменты: бубен, варган у одних, сила голоса у других, сила взгляда или даже сила мысли у третьих. Шаманизм не принадлежит какому-то времени. Как явление он бессмертен. Для тех, кто не хочет идти в тупик вслед за большинством, - это возможность вырваться за границы первого внимания в безграничный и необъятный мир! И это лишь вопрос выбора. Первое внимание - термин взятый из книг Карлоса Кастанеды.
"Дон Хуан объяснил, что первое внимание в человеке - это животное сознание, которое было развито в процессе опыта в сложную, запутанную и чрезвычайно хрупкую способность, занятую повседневным миром во всех его бесчисленных аспектах. Другими словами, всё, о чём человек может думать, является частью первого внимания. Первое внимание - это всё, что мы собой представляем, как обычные люди, - продолжал он. Благодаря такому абсолютному праву в нашей жизни первое внимание является наиболее ценной гранью среднего человека. Возможно, это его единственная грань. Первое внимание замечательно справляется с неведомым: оно его блокирует, оно отрицает его так яростно, что в конце концов неведомое перестаёт существовать для первого внимания".
К. Кастанеда. "Огонь Изнутри".
Многие думают, что для того, чтобы открыть шаманский дар в себе, необходимо с ним родиться либо пройти какое-то посвящение, специальные ритуалы, выучить заклинания и т. п. конечно же, наше первое внимание, наша выращенная на принципах морали, понятий или каких-либо других принципах личность будет напрочь отрицать существование чего-то другого, кроме того, что видит перед своим носом. Это тупик.
Для того чтобы выйти за пределы, увидеть, почувствовать эту возможность, нужно допустить, хотя бы на мгновение, что ты не тот, кем привык считать себя. Нужно просто забыть все, что знаешь о себе. Древние, когда становились на путь познания себя, зачастую меняли имя, чтобы перестать отождествлять себя с собой известным. Скорее всего, только таким образом можно освободить кусочек своего внутреннего пространства и впустить неизвестное в себя. И тогда что-то в этом пространстве начнет меняться. И пусть даже это будет не особо приятные изменения, в любом случае они выводят человека из иллюзорного состояния собственной значимости или, наоборот, никчемности.
Многие реальные адепты шаманских традиций говорят, что ритуалы нужны, чтобы заморочить голову первому вниманию. Очень важно для человека, вступившего на путь самопознания, открыть свое сердце, как бы банально это не звучало. Это даст идущему силу, которая сделает трудности пути невесомыми.
Шаман, по моему глубокому убеждению, - это человек с открытым сердцем. Сердце - ключик, который открывает великое множество дверей, ведущих в сокровищницы духа. Невозможно слышать голос духа, не слыша своего сердца. И одним из способов, освобождающих сердце, есть пение.
Известно, что древние с помощью звука голоса совершали магические действия. В древности у многих народов дар пения приравнивался к магическому.
"С помощью звука древние мудрецы Индии и Китая могли совершать невероятные чудеса - призывать высших существ, останавливать войны и разбушевавшуюся стихию, убивать и возвращать к жизни людей, и исцелять их от неизлечимых болезней. Недаром в библии и ведах сказано, что началом всего творения было слово, то есть звук" эндрюс. Т. "Сакральные Звуки".
Для тех, кто редко поет или не поет вообще, открою маленький секрет. Наш собственный голос (именно процесс пения) может влиять на нас гораздо сильнее, чем голос, который вы воспринимаете со стороны. И это естественно - ведь звучит, вибрирует само ваше тело! Вы легко можете это проверить.
Выберите время и место, чтобы вас никто не слышал, никто не отвлекал, чтобы вы чувствовали себя совершенно свободно. В городской квартире рекомендую для фона громко включить какую-нибудь монотонную музыку - теперь вас точно никто не услышит. Идеальный вариант - забрести поглубже в лес.
Сядьте так, чтобы спина была по возможности прямой и тело нигде не было зажато. Полностью сосредоточьтесь на ощущениях своего тела. Не напрягайтесь, просто чувствуйте. И начните потихоньку петь закрытым звуком: "м - м - м". Выберете ту высоту тона, которая вам удобна. Ни на чем особо не концентрируйтесь, просто фиксируйте все что происходит. Затем, можете пробовать звучать открытым звуком "А" или "о".
Продолжайте наблюдать и фиксировать ощущения в теле, эмоциях, мыслях. Только в том случае, если вы потратите на это хотя бы минут 15-20, вы начнете чувствовать некоторые изменения. Это может быть поднятие общего тонуса, физическая бодрость, положительный эмоциональный фон.
Звук "А" способствует расслаблению мышц в районе грудной клетки. Это расширяет энергетические каналы этой области и позволяет им проводить больший объем энергии. В результате сердечный центр как бы получает дополнительное "Питание" и раскрывается.
Естественно, что это простое упражнение позволяет лишь немного прикоснуться к такому аспекту шаманской практики, как пение. Для того чтобы выйти на видимые результаты, нужны месяцы и годы. Но преимущества этой практики в том, что от нее можно получать большое удовольствие! Для разнообразия и простоты можно петь под "Чакры" карунеша (Chakra Sounds (1997.
Попробуйте чуть позже как-нибудь звучать и натягивать грудную клетку, отводя чуть-чуть плечи назад. Чувства, эмоции - великая сила. Когда мы начинаем петь, мы открываем свои глубокие чувства. Без всякого сомнения, придется переступить через страх. Страх быть смешным, не понятым, некрасиво звучащим. И даже если никого нет вокруг, просто страх стыда перед самим собой. Но когда переступите, просто позвольте быть тому, что происходит.
Наполните силой чувств свой голос, позвольте эмоциям проникнуть в глубину вашего сердца, но постарайтесь избегать того, чтобы они влияли на внешнюю форму. Хотя если в какой-то момент голос будет срываться на крик, дайте возможность вырваться ему наружу, но не увлекайтесь. Эмоции - великая сила, но выражать их и быть поглощенными или захваченными ими - разные вещи.
В этой практике необходимо всю силу переживаний направить как бы "Вглубь" всего вашего существа. И тогда в один прекрасный день вы почувствуете грань этой стороны реальности. И сможете на какое-то мгновение заглянуть туда. Туда, где живет сила.