Российские ученые эффективный магнитоуправляемый препарат для расщепления тромбов создали.

03.09.2016 в 05:52

До 60% летальных исходов среди пациентов в России приходится на инфаркт и инсульт - два наиболее опасных тромботических состояния, связанных с закупоркой сосудов.

Ученые санкт-петербургского университета информационных технологий, механики и оптики (итмо) вместе с санкт-петербургской городской мариинской больницей разработали магнитоуправляемый препарат для лечения тромбоза на основе магнетитовой матрицы с заключенным внутрь тромболитическим ферментом.

Раствор наночастиц препарата, сфокусированный в месте образования тромба с помощью магнитного поля, может расщеплять сгустки крови до 4 тысяч раз эффективнее, чем существующие аналоги. Исследование ученых опубликовано в журнале Scientific Reports.

"Ученые Создали Материал, Благодаря Которому Доставка Фермента для Расщепления Тромба Станет Направленной и Безопасной для Организма, что Позволит Снизить Дозу Лекарства в Десятки раз и Избежать Множества Побочных Эффектов", - говорится в пресс-релизе.

Новый материал состоит из магнетитовой пористой основы и заключенного в нее белка - урокиназы, широко используемой в медицине в качестве тромболитика. Из такого композита можно получать стабильные инъекционные растворы, наноразмерные частицы которых легко локализовать магнитным полем в месте образования тромба. Новый материал должен быть безопасен для человека, поскольку состоит исключительно из компонентов, для которых уже есть разрешение на внутривенное введение.