Раскрыта тайна пятен на звездах - красных гигантах.

24.07.2020 в 15:31

На звездах, которые относятся к классу красных гигантов, тоже бывают пятна, подобные солнечным, и такие светила вращаются быстрее, чем остальные, выяснили астрофизики из института изучения солнечной системы имени Макса планка в Германии в сотрудничестве с коллегами из США и Франции.
Раскрыта тайна пятен на звездах - красных гигантах.
Раньше считалось, что пятна образуются только на солнце и ему подобных звездах, входящих в главную последовательность. Изучив данные почти 4500 красных гигантов, полученные с космического телескопа наса, исследователи обнаружили, что не менее 8% из них имеют затемнения на поверхности, при этом они вращаются гораздо быстрее других красных гигантов, которые по своей природе довольно неповоротливы.

Исключив другие факторы, способные сказаться на скорости вращения - влияние соседней звезды, наличие планет, поглощенное массивное небесное тело, - ученые пришли к выводу, что пятна образуются именно благодаря быстрому вращению. В таких звездах происходят динамо - процессы, генерирующие мощное магнитное поле, которое задерживает выход горячей плазмы на поверхность. Эти области с температурой меньшей, чем вокруг, выглядят как пятна. Вращение и конвекция являются важными факторами формирования поверхностных магнитных полей и звездных пятен", - объясняет один из авторов исследования доктор Федерико спада.
Для подтверждения своей теории ученые планируют проанализировать данные звезд из других регионов млечного пути, в чем им поможет запуск космического телескопа Plato европейского космического агентства.