Пять любопытных фактов об альфе центавра.

17.04.2016 в 01:55

( Астрономия@Science_Newworld).

Несмотря на значительные достижения в космической сфере, космос все еще остается по большей части загадкой для землян. В буквальном смысле оставив свой след на луне, человек по-прежнему остается на недостижимом расстоянии от самых близких звезд, таких как альфа центавра. Впрочем, уже скоро ситуация может измениться.

Пять любопытных фактов об альфе центавра.
Известный английский физик - теоретик Стивен хокинг и российский миллиардер Юрий мильнер 12 апреляобъявили о своих планах запустить сотни, а если потребуется, и тысячи крошечных наноаппаратов для изучения потенциально обитаемой зоны системы альфы центавра.

Путь до ближайшей к земле звезды составляет более чем 4, 3 световых года, чтобы преодолеть его наноаппаратам, которые будут запущены в рамках проекта Breakthrough Starshot, потребуется порядка 20 лет. Впрочем, практическая реализация проекта едва ли начнется в ближайшие годы, поэтому пока остается лишь изучать теоретическую часть вопроса. Так, научное издание Livescience представляет пять наиболее любопытных фактов об альфе центавра.

1. альфа центавра не является звездой.

Согласно классификации наса, альфа центавра является не звездой, а звездной системой. Она из трех звезд состоит. Проксима центавра расположена ближе всего к земле, но при этом является самой тусклой из звездной троицы. Две остальные звезды - альфа центавра а и в - представляют собой двойную звезду, визуально гораздо более яркую. При этом они не расположены непосредственно вблизи друг от друга.

Для сравнения, земля расположена на расстоянии около 150 миллионов километров от солнца. Расстояние между альфа центавра а и в примерно в 23 раза больше этого значения и примерно сравнимо с расстоянием от солнца до урана.

2. расстояние от земли до альфы центавра огромно.

Проксима центавра находится на расстоянии 39 900 000 000 000 километров от земли, что примерно равно 4, 22 светового года. То есть, если бы человечество имело космические аппараты, способные двигаться со скоростью света, путешествие к ближайшей звезде заняло 4, 22 года, а до альфы центавра а и в - около 4, 35 года.

Поскольку авторы проекта Breakthrough Starshotрассчитывают на то, что их миниатюрные космические корабли будут способны развивать 20 % скорости света, их путешествие да альфы центавра растянется на 20 лет.

3. в системе альфы центавра есть планета.

В 2012 году ученые объявили об обнаружении в системе альфы центавра планеты, по размерам и массе сравнимой с землей. Она вокруг альфы центавра B вращается.

Предполагается, что поверхность данной планеты, которая получила название альфа центавра Bb, покрыта расплавленной лавой, поскольку она расположена очень близко к самой звезде - на расстоянии около 6 миллионов километров. Наличие этой планеты дает ученым надежду на то, что в системе альфа центавра может существовать и другая планета в так называемой "Зоне Обитания", с жидкой водой на поверхности и облаками в атмосфере.

4. альфа центавра - яркая "Старушка".

Альфа центавра а является четвертой по яркости звездой в ночном небе. Она относится к разряду желтых звезд, как и солнце, при этом по превышает его по размерам примерно на 25 %. Альфа центавра B является оранжевой звездой, немного меньше солнца. Проксима центавра, наоборот, в семь раз меньше солнца и относится к разряду красного карлика.

Более того, все три звезды старше солнца. Лишь в том случае, если возраст нашего светила составляет около 4, 6 миллиарда лет, то звездам системы альфа центавра - примерно 4, 85 миллиарда лет.

5. южному полушарию виднее.

Альфу центавра не видно на большей части территории северного полушария, а именно, тем, кто живет выше 29 градусов северной широты.

Зато наблюдатели в южном полушарии могут разглядеть ее невооруженным глазом на ночном небе. Нужно лишь найти на небе созвездие южный крест, а затем перевести взгляд влево вдоль горизонтальной части креста, пока не покажется яркая мерцающая точка. Летом жители американских штатов флорида и техас, а также отдельных районов Мексики могут наблюдать альфу центавра прямо над горизонтом.