Приливный нагрев планет может усиливать их магнитные поля, давая шанс на возникновение жизни.

04.10.2015 в 12:55

( Наука@Science_Newworld).

На сегодняшний день астрономами открыто много экзопланет, в том числе и каменистых. Некоторые из этих планет вращаются на небольших орбитах вокруг звезд небольших масс, находясь, в принципе, в так называемой "Зоне Жизни", однако находятся довольно близко к своим звездам, просто "купаясь" в радиации, что естественно негативно скажется на шансы возникновение и поддержании жизни на их поверхностях.

На нашей планете защитой от космической радиации служит магнитное поле земли - оно берет начало в ядре планеты, отклоняя заряженные частицы солнечного ветра и защищая атмосферу планеты от ее истечения в космическое пространство.

Звезды небольших масс, так называемые "Красные Карлики" являются одним из самых распространенных во вселенной типов звезд. Однако в планетных системах таких звезд "Зона Жизни" - то есть зона умеренных температур, при которых возможно существование воды на поверхности планеты - лежит очень близко к звезде и может привести к так называемому эффекту "приливного нагрева" (генерированного внутри планеты тепла) и повышенной радиации. Хорошо это или плохо?

В новом исследовании ученые поставили пред собой вопросы: насколько сильно разогреется планета под действием приливных сил и как повлияет приливный разогрев на магнитное поле планеты в долгосрочной перспективе? Оказалось не все так плохо.

Компьютерное моделирование показало, что чем больше по величине приливный разогрев испытывает мантия планеты, тем эффективнее она отводит тепло от ядра, охлаждая его и способствуя формированию магнитного поля. Это позволяет увеличить шансы на возникновение и существования на поверхностях таких планет жизни в разы.