Потенциально обитаемая планета обнаружена всего в 14 световых годах.

18.12.2015 в 15:28

Наши космические "Соседи" могут быть ближе, чем мы думаем. Группа астрономов из университета нового южного Уэльса (Usnw) объявила об открытии самой близкой к солнечной системе потенциально обитаемой планеты. Обращающаяся вокруг красного карлика Wolf 1061 в созвездии змееносца, планета находится "Всего" в 14 световых годах от земли, что, в свою очередь, даже ближе, чем расположена экзопланета Gliese 667cc, путь до которой занимает 22 световых года.

Потенциально обитаемая планета обнаружена всего в 14 световых годах.
Согласно ученым из Unsw, планета была обнаружена с помощью спектрографа Harps, установленного на 3, 6-метровом телескопе европейской южной обсерватории в Ла- силья, Чили. Команда специалистов проводила наблюдение над объектом целое десятилетие.

Планета, получившая название Wolf 1061c, обладает массой, в 4 раза превышающей массу земли, и является одной из трех экзопланет, обнаруженных возле звезды Wolf 1061. Исследователи говорят, что массы этих планет выше земной в 1, 4, 4, 3 и 5, 2 раза, а периоды их обращения вокруг своей звезды составляют 5, 18 и 67 дней соответственно. Планета Wolf 1061c второй от своей звезды является.

Все три планеты обладают достаточно низкой массой, чтобы иметь твердую и скалистую поверхность, а Wolf 1061c еще и расположена в так называемой обитаемой зоне, или "Зоне Златовласки", где температурные показатели вполне могут подходить для существования воды в жидкой форме, и, следовательно, имеются базовые условия для образования жизни. Остальные две планеты не слишком подходят на эту роль. Одна из них очень холодная, в то время как поверхность другой очень горячая.

Ученые отмечают, что несмотря на то, что были обнаружены и другие планеты, расположенные примерно на одинаковом с Wolf 1061c расстоянии к земле, ни одна из них не может рассматриваться как потенциально обитаемая.

"Непосредственная Близость Планет Вокруг Звезды Wolf 1061 Может Говорить о Хороших Шансах на то, что их Можно Исследовать при Проходе Перед Своей Звездой", - говорит доктор роб уиттенмайер, один из членов исследовательской группы.

"Если это так, то у нас Имеется Возможность Изучить Атмосферу Этих Планет и в Будущем Постараться Более Точно Определить, Подходят ли они для Поддержания Жизни".