Полтергейст, Галилео, Сервантес: новые имена экзопланет.

18.12.2015 в 11:55

( Астрономия@Science_Newworld).

Пару месяцев назад международный астрономический союз открыл публичное голосование для определения имен некоторых экзопланет. Сегодня эти результаты объявили. Ну что ж, мир, встречай планету полтергейст. И это не единственное причудливое название, появившееся сегодня в астрономических атласах.

Полтергейст, Галилео, Сервантес: новые имена экзопланет.
Раньше планета полтергейст называлась PSR B1257 12 C. прямо скажем, сложно запомнить. Но вся система звезды PSR 1257 12, которая теперь называется не иначе как лич, получала крайне интересные имена. Итак, вокруг звезды лич вращаются планеты полтергейст, драугр (в скандинавской мифологии живой мертвец, чем-то напоминающий вампира, ну и, разумеется, привет Elder Scrolls) и фобетор (древнегреческий бог кошмаров. Такие интересные имена выбрал итальянский планетарий S? Dtirol Alto Adige.

Есть теперь в космосе и целая система астрономов. Звезда 55 Cancri получила имя Коперник, а вокруг нее теперь вращаются Галилео, браге, липперши, янсен и хэрриотт.

Появилась теперь и планета дагон по имени сирийского бога - рыбы, более известного по творчеству лавкрафта, есть планета фафнир (по имени северного мифологического карлика, обращающегося в дракона. В космосе есть и испанский уголок: вокруг звезды mu Arae, теперь ставшей Сервантесом, вращаются планеты Кихот, Санчо, дульсинея и росинант.

Все имена были придуманы и присвоены сотрудниками местных астрономических обществ или планетариев.