10.01.2017 в 10:57

Декартово "Мыслю, Следовательно, Существую" немало столетий было горячо обсуждаемой цитатой. Учёные то сходились, то расходились во мнении о верности этих слов. Задуматься о том, что такая закономерность существует не , внимание, только в прямом, но и в обратном значении, заставили последние исследования. На развитие головного мозга напрямую влияют наши занятия, образ жизни, физические нагрузки
Подборка научно доказанных способов натренировать память, скорость мышления и повысить пластичность мозга.. Но как в суете будних дней выкроить для себя время на улучшение работы мозга? Вот несколько действенных научно обоснованных способов.

Перед собой новые задачи ставить.
Национальный институт ментального здоровья более тридцати лет исследовал, как различная деятельность стимулирует когнитивные функции. Было выявлено, что люди, которые выполняют разноплановые задачи, создают новые решения и подходы, имеют большое число социальных связей, отлично справляются с когнитивными тестами. Результаты специалистов, деятельность которых связана с монотонной рутиной, оказались значительно ниже.
Любой человек может поставить для себя принципиально новую задачу. Она не обязательно должна быть сложной, главное - нестандартной для него.
Например, можно заняться сборкой больших пазлов, вышиванием или решением задач по физике из школьного курса.
Так, в Гамбурге был проведён любопытный эксперимент. Группа молодых людей начала заниматься жонглированием, и через несколько дней у всех был обнаружено увеличение доли серого вещества. Но через некоторое время после того, как они бросили новое хобби, всё вернулось на свои места. Поэтому здесь важна непрерывность: каждый раз открывать для себя что-то новое и постоянно стимулировать мозг.

Учиться, учиться, учиться.
До недавнего времени считалось, что клетки мозга не восстанавливаются. Также считалось, что каждый участок мозга отвечает за конкретную область задач. Сейчас же утверждение о клетках опровергнуто, а рамки ответственности размыты. Причиной тому стали труды французского нейрохирурга поля брока. Его исследования показали, что мозг очень пластичен и способен создавать новые нейронные связи.
На фоне этого утверждения было поставлено немало экспериментов. Так, в Калифорнии от обезьян требовали выполнять действия одним пальцем. После чего на снимках до и после занятий наблюдался прирост нейронных связей.
Также было выявлено, что пациенты с дислексией (специфическим расстройством чтения) улучшают свои способности после продолжительных занятий по распознаванию звуков. Ответственная за эту способность часть мозга становилась больше и активней.
Важно и то, что человеческий мозг способен перенести навыки из "Нерабочей" области в "рабочую". Таких результатов достигали люди, которые после инсульта утратили работоспособность части этого органа, но непрерывно его тренировали. Всё это и есть рождение нейронных связей - нейрогенез.

О живости ума людей, которые всю жизнь занимаются научной деятельностью, не стоит и говорить. Поэтому вывод напрашивается сам собой: нейроны, как и мышцы, нуждаются в постоянной тренировке.
Есть резон убить одним выстрелом двух зайцев: учиться не только для увеличения нейронных связей, но и с прямой пользой для жизни. Можно пройти курс "Развитие Феноменальной Памяти". Упражнения для развития памяти полезны и как тренировка, и как получение нужного навыка. Можно начать легко запоминать все номера мобильного, большие объемы информации и быстро учить иностранные слова.
Заниматься музыкой.
Неврологи доказали, что во время игры на музыкальных инструментах мозг человека "Зажигается" - его участки активируются и находятся в непрерывной работе долгое время.
Любопытно, что ученые из Канзаса выявили: IQ профессиональных музыкантов не снижается даже в старости.
Неслучайно родители часто отдают своих детей заниматься в музыкальную школу. Студенты и школьники, которые умеют играть на скрипке, показывают лучшие результаты в обучении, чем другие их сверстники.

Только в том случае, если душа лежит и есть свободное время, то почему бы не уделить его музыке? Взять в руки классическую гитару или начать играть на укулеле - в сети есть немало видеоуроков для детей и взрослых, которые помогают легко и быстро осваивать музыкальные инструменты.
Устроить себе голодовку.
Физиолог из гарварда Ричард джоулл выявил, что даже при правильном питании редкое употребление быстрых углеводов ускоряет запоминание сложной информации и стимулируют мозг. Однако есть способ думать лучше без вреда для здоровья. Речь о правильной голодовке идет.
Исследователь Сандрин тюре выявила, что при сокращении суточного потребления калорий на 30% происходит прирост нейронных связей.
Также этому способствует увеличение интервалов между приемами пищи. Такой эксперимент не требует дополнительных временных и денежных затрат, но подходить к переменам в своём питании следует очень аккуратно.
Составить конспект.
Существует любопытный способ, испытанные студентами кафедры теоретической физики, которые два месяца вели конспекты особым образом.

Конспект составляется так:
- Нужно вдумчиво прочитать текст два раза.
- Дословно переписать его, имея перед собой оригинал.
- Перечитать написанное.
- Резюмировать полученную информацию, не заглядывая в пример.
- После прочтения своего резюме написать весь текст самостоятельно.
Способ полезен не только тем, что заставляет мозг находиться в непрерывной работе: чтение, запоминание, воспроизведение, структурирование. Дело в том, что нервные окончания на пальцах рук влияют на мнемонические способности. Работая карандашом или ручкой, человек неизбежно тренирует их.
Как говорил Альберт Камю, мыслитель движется вперёд, лишь если он не спешит с выводами, пусть даже они кажутся ему очевидными. Не бойтесь попробовать все способы, даже если вам кажется, что они вам не подходят. Источник: Newtonew. com наука@Science_Newworld.