Почему солнце не станет синим.

25.10.2015 в 12:30

( Наука@Science_Newworld).

Пока отдел науки газеты. ру Размышлял, нужно ли вообще реагировать на подобные сообщения, в издание поступил пресс-релиз от московского планетария. В нем грамотно разъяснялось, что сообщение со ссылкой на Nasa о том, что солнце погаснет в ноябре на две недели, не более чем газетная "Утка", и приводился комментарий астрофизика, сотрудника московского планетария Александра перхняка.

Почему солнце не станет синим.
"Во-первых, на сайте Nasa никаких официальных заявлений по теме нет. Русскоязычный источник тоже называет описанный сценарий маловероятным, но, ссылаясь на американских астрономов, с мастерством писателей - фантастов повествует о череде астрономических явлений, которые "Выключат" солнце на небе земли. Среди названных причин: Венера, которая вдруг начнет сиять сильнее, нагреет юпитерианские газы, спровоцирует на последнем реакцию по выделению огромных масс водорода, что приведет к мегавзрыву на солнце. Поясню - Юпитер и Венера находятся на огромном расстоянии друг от друга.
Более того, Венера сияет отраженным светом, а не сама по себе. Это планета, а не звезда. Мегавзрыв на солнце возможен только в том случае, если масса светила увеличится на треть.

Источник утверждает, что земля погрузится во мрак из-за того, что солнце в результате взрыва станет синим. Сейчас температура на поверхности солнца - около 6000 градусов по Кельвину. Согласно спектральной классификации, это желтая звезда. При повышении температуры на поверхности светила до 10 000 к - солнце станет белой звездой. И лишь при увеличении нагрева поверхности до 60 000 к она станет голубой, т. е. таковым будет ее истинный и видимый цвет. Это, в свою очередь, говорит о том, что "Голубое" солнце, наоборот, будет горяч? е, а значит, ярче, но никак не "Мрачнее".

При этом Александр перхняк также отметил, что любые катастрофы, которые гипотетически могут произойти на Венере в таком масштабе, что их последствия коснутся далекого Юпитера, будут настолько пагубны для соседней с Венерой земли, что жителям нашей планеты уже не придется беспокоиться о чем-либо.

"У вас же Серьезная Газета".
Терзаясь сомнениями в том, стоит ли писать заметку или нет, редактор отдела науки "газеты. Ru "Обратился за Консультацией к Одному из Лучших Популяризаторов Науки, Члену Комиссии РАН по Борьбе с Лженаукой Владимиру Сурдину с Просьбой Ответить на Такой Вопрос:"должны ли СМИ обращать внимание на такие дурацкие новости и разоблачать их, или же смысла в этом нет, и писать про это, пусть и в негативном ключе, - это все равно распространять эти самые дурацкие новости? Ответ был следующий:
"Час Назад эту Новость мне Прислала Знакомая Дама с Вопросом:"тебя журналисты уже достали по этому поводу? " Я ответил, что даже журналисты умнее тебя.
Не говори мне, что я ошибся! У вас же серьезная газета. Ни в коем случае нельзя комментировать чушь!
Лучше сделай независимую заметку "Подарок Любителям Астрономии" - опиши красивое соединение Венеры с Юпитером, заметь при этом, что повезло так только землянам (с марса соединения не будет видно), и посоветуй проснуться рано утром и посмотреть на эту редкую красоту. Можно вспомнить про вифлеемскую звезду, которую тоже некоторые списывают на подобное соединение.

Но не комментируй таблоид! Подарок любителям астрономии: 26 октября.

Не выполнив призыв Владимира сурдина не комментировать таблоид, отдел науки призывает читателей действительно проснуться рано утром 26 октября и посмотреть на соединение Венеры с Юпитером. В этот день, при наблюдениях с земли, Венера достигнет максимального видимого удаления от солнца (46, 5 градуса), что обеспечит отличные условия для ее наблюдений: она будет ярко сиять на достаточно темном небе.

Венеру можно будет видеть утром в восточной части неба почти четыре часа - это лучшие условия для ее наблюдения в 2015 году.
При этом фаза Венеры (поскольку это внутренняя планета, то с земли видна лишь освещенная часть ее диска, и, как правило, это серп) достигнет почти 0. 5 (полная фаза - 1. и без особого труда - а особенно с использованием бинокля - Венеру можно будет попробовать увидеть невооруженным глазом днем.