Относительно недорогая миссия могла бы найти планеты в системе альфа центавра.

17.04.2017 в 00:53

Альфа центавра а и б всего в 4, 37 светового года от нас. Есть ли возле них планеты? Жизнь? Возможно, нам удастся это выяснить. Представьте, что вы находитесь в нескольких световых годах от нас, вращаясь возле другой звезды в нашей галактике. В случае если вы посмотрите на нашу солнечную систему с такого большого расстояния, что вы должны увидеть, чтобы определить наличие жизни на одном из наших миров? Даже если бы земля была всего одним пикселем в телескопе, вы все равно смогли бы это сделать
Относительно недорогая миссия могла бы найти планеты в системе альфа центавра.. Отражая свет от солнца, вы могли бы непосредственно увидеть наш мир и понять, что:
* на земле есть океаны и континенты;.
* ее цвет и отражательная способность меняется вместе со временем года, когда растения цветут и покрываются снегом;.
* ледяные шапки растут и уменьшаются в течение года;.
* облака формируются и рассеиваются;.
* имея правильные инструменты, можно было бы заключить, что атмосфера состоит из органических молекул, сигнализирующих о присутствии жизни.

Относительно недорогая миссия могла бы найти планеты в системе альфа центавра. 01
Таким образом, если кто-то с расстояния в несколько световых лет смог сделать это с землей, то будет понятно, что мы здесь, на земле, можем сделать это с другой звездой. И если повезет, у ближайшей звездной системы будет два идеальных кандидата: альфа центавра а и альфа центавра б.

Относительно недорогая миссия могла бы найти планеты в системе альфа центавра. 02
Система альфы центавра - это система тринарных звезд. Альфа центавра а - того же типа, что и наше солнце, альфа центавра б - немного холоднее, а проксима центавра - еще более холодный красный карлик. Конечно, проксима центавра немного ближе: в 4, 24 светового года от нас, а не в 4, 37 светового года. Но альфа центавра а и б намного светлее и больше подходят для жизни на удалении от родительской звезды, а также их проще увидеть. Любые потенциально пригодные для жизни планеты - твердые миры на правильном расстоянии - будут находиться достаточно далеко от звезды, чтобы хорошо оборудованный телескоп смог увидеть их напрямую.
Обычно мы думаем, что наше солнце - это "Обычная" звезда. Но это не совсем правильно. Наше солнце массивнее и ярче 95% звезд в нашей галактике, а альфа центавра на 50% ярче. Даже альфа центавра б, почти такая же яркая, как наше солнце, ярче 90% всех звезды. Поскольку эти две звезды настолько близки и необычайно ярки, любые потенциально пригодные для жизни миры будут отделены большим угловым размером от родительской звезды, чем другие долгоживущие звезды в небе (то есть живущие миллиарды лет. И значит, если искать потенциально обитаемые планеты возле альфы центавра а и б, если ставить такую научную цель, мы можем сделать это при помощи маленького и недорогого, по астрономическим Меркам, телескопа.
Космический телескоп хаббл диаметром 2, 4 метра, и большинство телескопов, которые проектируются, чтобы снимать планеты напрямую из космоса, должны иметь диаметры от четырех до двенадцати метров. Стоимость таких проектов быстро взлетает до миллиардов или десятков миллиардов долларов. Но с научной точки зрения телескопа диаметром 45 сантиметров будет достаточно, не только чтобы рассмотреть планеты возле звезд альфы центавра, но и найти - если они есть - признаки наличия атмосферы, океанов, времен года и прочих аспектов, по которым мы привыкли судить обитаемость. Следующая звезда типа нашей находится в 2, 5 раза дальше, а значит, потребуется минимум метровый телескоп в диаметре.
Идея создать небольшой телескоп вроде этого, который отправится в космос с коронографом, блокирующим свет родительских звезд, вылилась в предложенную миссию Acesat, название которой расшифровывается как Alpha Centauri Exoplanet Satellite. Этот телескоп должен быть легким, небольшим, недорогим и при этом весьма способным: он сможет узнать, есть ли у ближайшей к нам звезды сигналы, которые мы могли бы связать с жизнью.

Относительно недорогая миссия могла бы найти планеты в системе альфа центавра. 03
Это своего рода высоко рискованное предприятие с высоким вознаграждением. Альфа центавра а и б - это бинарная система звезд, а значит, есть всего три уверенных варианта найти планету в этой системе:
* на тесной орбите возле альфы центавра а;.
* на тесной орбите возле альфы центавра б;.
* на далекой и широкой орбите, подальше от обеих звезд.

Относительно недорогая миссия могла бы найти планеты в системе альфа центавра. 04
Любой из первых двух вариантов был бы абсолютно идеальным для поиска твердого, потенциально населенного мира возле похожей на солнце звезды. Но если жизнь редко встречается в потенциально обитаемой зоне или если вообще никаких планет нет, то научный выхлоп будет невелик. Неудивительно, что комитет по рассмотрению в Nasa выразил озабоченность по поводу возможности этого "Нулевого Результата", и частично из-за этого миссия Acesat не была выбрана.
Но Nasa - не единственный способ запустить в космос спутник. Подобная миссия может существовать как частное финансируемое предприятие - Project Blue. Логистика проще, чем можно себе представить. 45-Сантиметровый телескоп относительно дешевый: его можно купить за несколько десятков тысяч долларов. Инструменты будут сложными, но не бесценными: миллионы долларов будут стоить коронограф, разработка новых технологий и интеграция инструментов. И цели миссии можно не ограничивать одним только взглядом на ближайшие звездные системы.

Общая стоимость такой миссии - включая разработку технологий, прототипирование, тестирование, окончательный дизайн и запуск - составит 50 миллионов долларов, что значительно меньше стоимости обычной миссии Nasa. Даже если никаких планет не существует, разработка технологии коронографа (с деформируемым зеркалом), нового алгоритма управления волновым фронтом и новая техника улучшения подавления спеклов обеспечит на 500-1000 уникальных изображений одной и той же системы, что будет невероятно.
Самая успешная миссия Nasa по поиску планет - Кеплер, которая нашла больше 3000 новых экзопланет на сегодняшний день, - была разработана более чем за 20 лет до своего полета. С тех пор она стала нашей самой большой революцией в том, как мы понимаем звездные системы за пределами нашей собственной, включая ряд сюрпризов. Но "Кеплер" может идентифицировать только планеты, которые демонстрируют редкую и строгую геометрию выравнивания, которая обеспечивает планетарный транзит.
Красота Project Blue в том, что мы так и не смогли пока взглянуть на другую звезду типа солнца в такой манере, а когда вы смотрите на новые вещи по-новому, возможности для открытия выходят далеко за пределы наших фантазий. Может потребоваться краудфандинг. Правильные инвесторы и контракты нужны. Это может быть один человек или консорциум, но за очень небольшую сумму денег мы сможем узнать ответ на самый главный вопрос: одиноки ли мы во вселенной? Источник: hi - News. ru наука@Science_Newworld астрономия@Science_Newworld.