Окрестности центра галактики оказались лишены молодых звезд.

02.08.2016 в 19:29

Астрономы из Японии, ЮАР, Италии и Германии обнаружили, что вокруг центра млечного пути существует зона радиусом в 8 тысяч световых лет, полностью лишенная молодых цефеид. По словам авторов, это указывает на то, что в этой области почти не происходит образование новых звезд. Хотя результат противоречит некоторым недавним экспериментальным данным, его поддерживают результаты радионаблюдений за балджем галактики
Окрестности центра галактики оказались лишены молодых звезд.. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем рассказывает пресс-релиз королевского астрономического общества.

Ученые искали во внутренних областях галактики следы цефеид - одного из класса звезд, яркость которых меняется с определенной частотой. Благодаря тому, что абсолютная яркость цефеид напрямую связана с этой частотой, астрономы используют эти звезды для точного измерения расстояний в космосе. Для того, чтобы определить расстояние до цефеиды ученым достаточно определить ее периодичность и оценить, насколько тусклой из-за большого расстояния кажется нам звезда.

Благодаря обширному обзору в инфракрасном диапазоне астрономам удалось найти 29 классических цефеид. Рассчитывая расстояние до них авторы учли то, что из-за газо - пылевых облаков звезды кажутся краснее - это сказывается на оценке расстояния. По словам ученых, четыре молодые цефеиды были ранее известны в звездном диске ядра галактики, другие звезды оказались на расстоянии свыше восьми тысяч световых лет от центра.
Кроме того, авторы проанализировали 35 цефеид, открытых в более ранней работе. Ученые уточнили расстояния до них с учетом "Покраснения" - расположение почти всех объектов оказалось аналогичным распределению цефеид в новой работе. Таким образом астрономам удалось показать, что экспоненциальное распределение молодых цефеид нарушается в областях, близких к галактическому центру. Этот результат показывает, что вблизи центра галактик (на расстояниях от 150 до 8000 световых лет) звездообразование замедленно. Такие же выводы сделал другой коллектив астрономов на основе радионаблюдений.

Цефеиды - один из классических примеров стандартных свечей, использующихся для определения расстояний в космосе. Для более далеких объектов астрономам помогают измерять расстояния с помощью квазаров. Подробнее о методах измерения расстояний и их особенностях можно прочитать в нашем материале Владимир королёв, Nplus1. ru.