Найдены древние свидетельства использования свинца.

24.03.2016 в 18:52

Европейские ученые нашли доказательства присутствия свинца в чернилах, которыми были написаны свитки из геркуланума, - города, уничтоженного извержением Везувия в 79 году н. э. это говорит о том, что древние люди начали использовать металл в письменности гораздо раньше, чем считалось до сих пор.
Найдены древние свидетельства использования свинца.
Как сообщает Phys. org, результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Данные были получены в ходе изучения папирусов геркуланума - древнего города, уничтоженного в августе 79 года в результате извержения Везувия. Благодаря стараниям археологов, сотни таких свитков хранились в музеях начиная с 1700 года. Однако до настоящего времени проблема состояла в том, чтобы изучить их, не разворачивая. Теперь же ученым удалось это сделать с помощью компьютерной томографии.

Анализируя древние свитки, ученые обнаружили в чернилах свинец, что "Отодвигает Дату Первого Использования Металла в Чернилах на Четыре - Пять Сотен лет Назад".
Металл в чернила добавляли для улучшения их цвета и консистенции. Однако до сих пор считалось, что эта практика появилась в IV - V веках, а до нее в чернилах использовали обычную сажу (углеродные чернила.
Сейчас перед учеными стоит задача опять же с помощью компьютерной томографии прочитать эти свитки. Исследователи не исключают, что они были написаны задолго до непосредственного погребения под пеплом Везувия. Таким образом, дата первого использования свинцовых чернил может отодвинуться еще дальше. Источник: ni - News. ru.