Найден первый в мире метеорит - бумеранг - у камня земное происхождение.

21.07.2023 в 19:28

Ученые cчитают, что метеорит, обнаруженный в марокко в 2018 году, покинул землю и вернулся обратно. Это единственный подобный камень в своем роде.

Черный камень получил официальное название "NWA 13188" ("северо-западная Африка 13188") и стал первым метеоритом, совершившим необычное путешествие в обе стороны
Найден первый в мире метеорит - бумеранг - у камня земное происхождение.. Он весит 646 граммов, а его пузырчатый вид, текстура кристаллов и химический состав намекают на то, что камень образовался из расплавленных минералов, возникших при извержении вулканов вблизи океанических плит на земле.

Как земная порода попала в космос, остается загадкой. По одной из версий, камень попал на орбиту во время извержения вулкана, либо его выбросило в космос при падении на землю другого метеорита. Чтобы попасть на орбиту, камень, выброшенный из жерла бушующего вулкана, должен был двигаться со скоростью в 10 000 км/ч - в разы быстрее, чем большинство ему подобных. Самые высокие вулканические шлейфы обычно достигают лишь 31-45 км в высоту, поэтому маловероятно, что вулканы могут запустить камни в космос.

В свою очередь, некоторые столкновения крупных астероидов с землей могли быть достаточно сильными, чтобы запустить камни в солнечную систему. К примеру, во время полета "Аполлона-14" в 1971 году на луне была обнаружена земная порода возрастом 4 млрд лет - самая ранняя из известных науке.