Наса на два года запуск марсианской миссии Mars Insight переносит.

24.12.2015 в 17:53

Наса на два года запуск марсианской миссии Mars Insight переносит.. Изначально запуск миссии планировалось произвести в марте следующего года, однако, постоянная утечка в вакуумной системе сейсмографа Seismic Experiment for Interior Structure (Seis) делает невозможным использование этого инструмента и космический аппарат Mars Insight был перевезен с базы ВВС США вандерберг на место его сборки в Денвере, которым заведует компания Lockheed Martin, для устранения обнаруженных неисправностей.

Следует отметить, что сейсмограф Seis был разработан и изготовлен специалистами французского национального центра Centre National d'? Tudes Spatiales. Благодаря трем его датчикам, помещенным в глубокий вакуум, этот сейсмометр способен зарегистрировать даже самые слабые колебания, амплитуда которых сопоставима с амплитудой тепловых колебаний атомов.

Утечка в вакуумной системе сейсмографа была обнаружена ранее в этом году, но специальная комиссия признала инструмент годным для его дальнейшего использования. Однако в понедельник были проведены очередные испытания, которые проходили в условиях низких температур до - 45 градусов цельсия. Воздействие сильного холода привело к увеличению утечки, что повлекло за собой необходимость демонтажа инструмента Seis, устранения неисправности и, как следствие, переноса срока запуска миссии.

В отличие от миссий, аппараты которых выводятся на околоземную орбиту и у которых каждый день есть "Окно" для запуска, у лунных миссий стартовое "окно" появляется каждый месяц. А с межпланетными миссиями дело обстоит намного сложнее, в них учитываются изменения взаимного положения планет, и в случае с марсом стартовое "Окно", длительностью в неделю, возникает каждые 26 месяцев. И это означает, что старт миссии Mars Insight откладывается минимум на два года, в течение которых космический аппарат будет находиться в распоряжении компании Lockheed Martin.

Мы напомним нашим читателям, что основой конструкции спускаемого модуля Insight является конструкция модуля Phoenix, который в 2008 году успешно совершил посадку в районе марсианского северного полюса. Проведенные модификации конструкции модуля позволят ему совершить посадку в районе экватора красной планеты и выполнить там обширную программу научных исследований, которая рассчитана на 720 дней. Аппарат Insight имеет автоматизированный манипулятор, при помощи которого он будет перемещать научные инструменты и отбирать пробы грунта. А главным инструментом является буровая установка, которая будет способна проникнуть в породы на глубину 4. 5 метров для того, чтобы взять образцы пород, которые находились в неприкосновенности со времени образования планеты.