Музыка и эмоции.

10.01.2017 в 12:53

Звуки, такие как музыка и шум, способны влиять на настроение и эмоции. Возможно, это влияние обеспечивается посредством регуляции уровня дофамина в головном мозге. Тем не менее, отношения звукового окружения с настроением и эмоциями сильно варьирует у разных людей. Предполагаемым источником этих различий является генетический фон.
Музыка и эмоции.
Профессор Эльвира браттико из университета Орхус в сотрудничестве с университетом Хельсинки провела новое визуализационное генетическое исследование на базе двух итальянских больниц. По результатам исследования она представила первые доказательства того, что воздействие музыки и шума на аффективное поведение и физиологию головного мозга связаны с генетически детерминированной функциональностью дофамина.
В частности, это исследование, опубликованное в журнале Neuroscience, показало, что функциональное изменение в гена рецептора дофамина D2 (Drd2 Rs1076560) модулирует влияние музыки, но не шума, на состояние настроения и эмоций, связанных с префронтальной и стриарной активностью мозга. Полученные данные свидетельствуют о дифференциальной восприимчивости воздействия музыки и шума на генотипы GG и GT.

Более детально, результаты показали улучшение настроения после музыкального воздействия на субъекты GG и ухудшение настроения после воздействия шума на субъекты GT. Кроме того, музыка, в отличие от шума, снижала стриарную активность субъектов GT, а также активность в префронтальных областях субъектов GG. Эти результаты являются новыми в определении биологического источника изменчивости в воздействии звуковых сред на эмоциональные реакции. Первый автор исследования, Тициана кварто, студент университета Хельсинки под руководством профессора браттико: "наш подход позволил наблюдать связь между генами и фенотипами с помощью истинного биологического пути, который проходит от функциональных генетических вариаций (для которых известны эффекты на молекулярном уровне) к физиологии поведения. Применение такого подхода особенно важно, когда исследуемое поведение является сложным и очень изменчивым, так как это означает, что множество биологических факторов оказывает влияние".
"Это исследование представляет собой первое применение подхода визуализационной генетики в области музыки и звуков в целом. Мы очень рады нашим результатам, потому что они предполагают, что даже нефармакологическое вмешательство, такое как музыка, может регулировать настроение и эмоциональные реакции на поведенческом и нейрональном уровнях", говорит профессор Эльвира браттико.
"Что еще Более Важно, эти Данные Будут Стимулировать Поиск Персонализированных, Основанных на Музыке Способов Лечения Заболеваний Мозга, Связанных с Аберрантной Дофаминергической Нейротрансмиссией, а Также Ненормального Настроения и Деятельностью Мозга, Связанной с Эмоциями".