"Мощнейшая Гамма - Вспышка" оказалась бликом от космического мусора.

03.03.2021 в 17:28

Польские учёные неожиданно выяснили, что источником "Мощнейшей Гамма - Вспышки", предположительно возникшей вскоре после большого взрыва, на самом деле было отражение солнечного луча от разгонного блока "бриз - М".

Астрономы не учли, что на этой орбите может оказаться отработанный разгонный блок.
Мощнейшая Гамма - Вспышка оказалась бликом от космического мусора.
Как сообщает тасс, польские учёные из университета имени Мицкевича в Познани выяснили, что источником так называемой "Мощнейшей Гамма - Вспышки", которая могла возникнуть в древней галактике GN-z11 почти сразу после большого взрыва, на самом деле было отражение солнечного луча от отработавшего разгонного блока "бриз - М". Мы получили однозначные свидетельства того, что источником вспышки в галактике GN-z11 на самом деле был разгонный блок "Бриз - М", который вращается вокруг земли по очень вытянутой эллиптической орбите", - пишут исследователи.
"Это Говорит, что Влияние Космического Мусора на Астрономические Наблюдения Необходимо Учитывать", - утверждают польские учёные. Напомним, в середине декабря астрономы из невадского университета в Лас-вегасе рассказали о самой древней и мощной вспышке гамма-излучения из всех известных. Её источником учёные назвали галактику GN-z11, которая расположена в созвездии большой медведицы.
По оценкам астрономов, мы видим эту галактику в том состоянии, в котором она находилась примерно через 400 миллионов лет после большого взрыва. Эта вспышка привлекла много внимания со стороны других учёных - в частности, её стали исследовать польские астрономы, которые и выяснили, какие фрагменты космического мусора находились в созвездии большой медведицы аккурат в то самое время, когда была зафиксирована вспышка в галактике GN-z11.
Внимание польских учёных привлёк объект, орбита которого проходила через окрестности этой точки - это отработанный разгонный блок "Бриз - М", который вращается вокруг земли по очень вытянутой орбите. "Бриз - М" был частью российской ракеты - носителя "протон - М", которая в феврале 2015 года вывела на орбиту телекоммуникационный спутник Inmarsat 5-F2. Астрономы вычислили положение разгонного блока в тот момент, когда в древней галактике предположительно произошла вспышка.
Оказалось, что положение "Бриза - М" идеально совпало с ней. Более того, продолжительность гамма - вспышки составила около 179 секунд, что как раз соответствовало тому, как долго этот объект заслонял галактику GN-z11. Затем астрономы обратились к архивам снимков ночного неба, на которых этот разгонный блок был запечатлён в тот же момент, и выяснили, что "Бриз - М" действительно периодически порождает блики в инфракрасной части спектра, которые похожи на отголоски мощнейших гамма - вспышек в далёких галактиках.