Миссия по исследованию нейтронных звезд и пульсаров в пол - шаге от начала.

17.06.2016 в 11:53

( Наука@Science_Newworld).

Предстоящая астрофизическая миссия наса направлена на исследование сверхплотных недр нейтронных звезд. Используя одноименный зонд, миссия также изучит возможность создания беспрецедентной космической навигационной технологии.

Миссия по исследованию нейтронных звезд и пульсаров в пол - шаге от начала.
Многоцелевой исследователь нейтронных звезд Nicer уже в Центр им прибыл. Кеннеди на м. канаверал для подготовки к предстоящему запуску. Благодаря этому зонду удастся расширить знания о физике подобных объектов и проверить жизнеспособность технологии, которая поможет человечеству при полетах в дальний космос.

Нейтронная звезда начинает свою жизнь как обычная с массой в 10 раз большей, чем у солнца. Когда ее ядерное топливо исчерпывается, наружный слой взрывается и она трансформируется в сверхновую. Находясь под давлением собственной гравитации, ядро разрушается и формирует нейтронную звезду. Эти "Звездные Трупы" являются самыми плотными и наиболее быстро вращающимися объектами во вселенной. Вдобавок ко всему они самые мощные магнитные поля имеют.

Нейтронные звезды сжимаются до двух масс солнца в объем, который занимает обычный город, и имеют гигантскую гравитацию, которая больше только у черных дыр. Астрофизики составили большое количество моделей, выдвинули целый ряд предположений и гипотез, чтобы описать процесс работы нейтронной звезды и саму природу вещества высокой плотности, которое не может быть произведено ни в какой лаборатории на земле. Астрофизические наблюдения Nicer эти модели проверят.

Некоторые вращающиеся нейтронные звезды, названные пульсарами, являются маяками, которые посылают лучи излучения в космос во время своего вращения. Пульсары могут вращаться со скоростью 100 раз в секунду, производя вспышки света от радио до гамма-лучей, которые обнаруживаются на земле с постоянной периодичностью.

Nicer использует эти пульсации, чтобы сделать ультрасовременные астрофизические исследования. Также зонд проведет работы в рамках уникального проекта, целью которого является изучение возможности использования пульсаров для создание суперсовременный навигационной технологии Sextant. Зонд подтвердит возможность использования пульсаров, как маяков, для навигационных систем космических кораблей, занимающихся исследованиями дальнего космоса, как в солнечной системе, так и далеко за ее пределами.

Прибор XTI сможет наблюдать выбросы нейтронных звезд в "Мягком" рентгеновском свете. В сочетании с оптическими приборами и датчиками излучения, прибор сможет предельно быстро измерять энергии обнаруженных рентгеновских фотонов.

Проект Nicer почти четыре года назад начался. Запуск зонда планируется осуществить ракетой Spacex, после чего установить его на мкс. В настоящее время пуск планируется на февраль 2017 года. Базовый срок миссии составляет 18 месяцев. Летом 2017-го ожидается получение первых научных результатов. Источник: 24space. ru.