Марсианский снег богат пылью и может плавиться на поверхности планеты.

25.08.2021 в 13:28

На протяжении последних двух десятилетий ученые нашли лед во многих местах на марсе. В основном марсианский лед наблюдали при помощи орбитальных спутников, таких как Mars Reconnaissance Orbiter наса. Но определение размера частиц и содержания пыли с настолько большой высоты над поверхностью представляет значительную трудность. А именно эти свойства льда имеют важное значение для корректного определения возраста льда и выяснения механизма его отложения.
Марсианский снег богат пылью и может плавиться на поверхности планеты.

Поэтому планетологи разработали новый подход для измерения фактического содержания пыли в марсианском льду и снеге.
Объединив данные, собранные при помощи марсианского стационарного спускаемого аппарата Phoenix Mars Lander и орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, с результатами расчета компьютерных моделей, используемых для прогнозирования яркости снега и ледников на земле, авторы работы смогли успешно сопоставить яркость марсианского льда с содержанием в нем пыли.
Марс представляет собой богатую пылью планету, поэтому большая часть льда на нем также содержит много пыли и имеет более темный цвет, чем тот свежий снег, который мы привыкли видеть на земле. Чем больше пыли содержит лед, тем более темным и теплым он становится, и это может оказывать влияние как на стабильность льда, так и на его эволюцию с течением времени. При определенных условиях это также может означать, что лед на марсе может плавиться.
"Есть вероятность, что этот богатый пылью и темный лед может плавиться несколькими сантиметрами ниже, - говорит один из исследователей. - И любой объем подповерхностной жидкой воды, сформировавшийся таким образом, будет защищен от испарения в разреженную марсианскую атмосферу покровным слоем льда".

Исходя из результатов компьютерного моделирования, авторы прогнозируют, что лед, отобранный из просверленного отверстия в поверхности марса аппаратом Phoenix Mars Lander, был сформирован в результате выпадения снега с пылью, происходившего примерно в течение последнего одного миллиона лет, аналогично тому, как происходило образование других похожих отложений льда, обнаруженных ранее на средних широтах марса.
Исследование опубликовано в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.