Мамбила - племя опасных людоедов.
Грозное племя мамбила, проживающее в западной Африке на границе Камеруна и Нигерии, до середины прошлого столетия активно практиковало каннибализм, следуя страшным ритуалам и обычаям. Но и сейчас посещение туристами этой народности строго запрещено местными властями, которые не в состоянии контролировать людоедство и гарантировать их полную безопасность. Хотя некоторые смельчаки все же решаются на визит к племени, наведываясь к ним тайно.
Каннибализм.
Ещё совсем недавно мамбила были воинственным племенем, регулярно совершавшим стычки с соседями и своими же соплеменниками. Разрезанные на куски тела поверженных врагов съедались прямо на поле боя в сыром виде без каких-либо церемоний. Так с кровью убитого к победителю переходила его сила и умения. Причём, жертвами могли стать и родственники жены из соседней деревни. Оставшиеся части человечины с внутренностями воины относили детям и старейшинам. Женская половина не имела права есть это мясо, особенно находясь в положении, а мужчинам в свою очередь запрещалось употреблять мясо женщин. Их плоть без ограничений могли кушать только холостяки и старики.
Последние тоже становились едой, когда достигали немощности. Их убивал специально приглашённый для этого человек. Голова мумифицировалась и хранилась как амулет, призванный защитить семью и помогать мудрым советом. Важное место в племени черепам врагов отводилось. Перед первым сражением молодые мужчины обязательно выпивали из такого черепа специальный напиток, чтобы наделить себя силой и мужеством.
Сейчас каннибализм властями Нигерии запрещён. Опасающиеся наказания представители племени сократили масштабы подобной традиции и разнообразили свой рацион собаками и крупным рогатым скотом, который выращивают для употребления в пищу.
Обычаи и маска суага.
Мамбила ведут оседлый образ жизни, занимаясь земледелием и скотоводством. В племени принято украшать себя бусами из человеческих костей, кольцами и прочими декоративными элементами в разных частях тела, головными уборами с перьями и масками. Главное, чтобы внешний вид отпугивал врагов. Получаемые от туристов предметы одежды чаще всего используются ими не по назначению, а идут на изготовление покрывал и ковриков.
Несмотря на исповедуемое большинством христианство и ислам, представители этноса продолжают верить в духов и колдовство, поклоняясь предкам. Умерших вождей и старейшин они хоронят в отдельных деревенских хижинах для привлечения удачи и процветания. В священных ритуалах принимают участие лишь мужчины, женщины же не допускаются к тайным знаниям.
Сильнейшим оберегом от вражеской и демонической силы у мамбила считается устрашающая маска суага, связанная также с ритуалом плодородия. Маска олицетворяет некоего демона, вырывающегося на свободу в моменты опасности для деревни. Все обрядовые песнопения, молитвы и танцы при проведении церемонии направлены на маску. Для усиления действия суаги мамбила надевают и другие менее агрессивные маски, а затем поют в них и танцуют.