Луна в результате прямого столкновения протопланеты тейи с землей образовалась.

08.02.2016 в 22:29

Луна сформировалась в результате мощного лобового столкновения между ранней землей и "Планетным Эмбрионом" под названием тейя, которое произошло примерно через 100 миллионов лет после завершения формирования земли, сообщают геохимики из калифорнийского университета в Лос-анджелесе (University of California, Los Angeles, Ucla), США.

Луна в результате прямого столкновения протопланеты тейи с землей образовалась.
Ученые уже давно знали об этом космическом столкновении на огромных скоростях, которое произошло почти 4, 5 миллиарда лет назад, однако многие думали, что земля столкнулась с тейей под углом 45 градусов или более - то есть, столкновение носило скользящий характер. Однако в новом исследовании приводятся доказательства в пользу версии, предполагающей лобовое столкновение.

В этой работе ученые исследовали изотопный состав семи образцов, доставленных на землю астронавтами миссий "Аполлон"-12, 15 и 17, а также шести образцов вулканических пород из земной мантии. Результаты анализа показали, что соотношение изотопов атомов кислорода для всех этих камней примерно одинаковое, что позволило ученым сделать вывод о близком подобии горных пород земли и луны.

Эти результаты ставят под сомнение результаты другого исследования, проведенного в 2014 г. группой немецких исследователей и опубликованного в журнале Science, в котором сообщалось о том, что горные породы земли и луны имеют различные величины отношений изотопов кислорода, и позволяют исключить из рассмотрения сценарий "Скользящего" столкновения между землей и тейей, так как в этом случае большая часть вещества луны должна быть подобна веществу тейи и отличаться по изотопному составу от вещества земного происхождения, считают авторы работы.