Кометы из межзвездного пространства могут быть не так редки, как считалось.

25.08.2021 в 13:31

В 2019 г. астрономы заметили кое-что невероятное в нашей солнечной системе - комету, пожаловавшую к нам из другой планетной системы. Эта ледяная гостья из-за пределов нашей солнечной системы двигалась со скоростью около 175 000 километров в час. Она стала первой и единственной кометой родом из межзвездного пространства, которая когда-либо была обнаружена человеком.
Кометы из межзвездного пространства могут быть не так редки, как считалось.
Но что если такие гости из межзвездного пространства - кометы, астероиды и другие космические осколки, сформировавшиеся в иных планетных системах - более широко распространены, чем мы считали ранее?

В новом исследовании астрономы Амир сираж и Ави лоэб из гарвард - смитсоновского астрофизического центра, США, представляют новые расчеты, демонстрирующие, что в облаке оорта - оболочке из осколков, расположенной далеко на периферии солнечной системы - число объектов, происходящих родом из межзвездного пространства, превосходит число объектов, относящихся к нашей планетной системе.
"До Обнаружения Первой Кометы Родом из Межзвездного Пространства мы не Имели Представления о том, Насколько Много Объектов Родом из Межзвездного Пространства Находилось в Солнечной Системе, но Теория Формирования Планетных Систем Подсказывает, что"постоянных жителей" должно быть больше, чем "гостей", - говорит сираж, являющийся главным автором этого исследования. - Однако теперь мы нашли, что "Гостей" на самом деле может быть намного больше, чем предполагалось".
Эти расчеты, сделанные на основе информации, полученной в результате наблюдений кометы Борисова, включают много неопределенностей, указывает сираж. Но даже учитывая этот факт, можно сделать вывод, что число "Гостей" из межзвездного пространства превосходит число объектов, сформировавшихся в солнечной системе.

Но если "Гостей" так много, то почему мы их не видим?
Ответ состоит в том, что такие астероиды или кометы являются слишком тусклыми и расположены на слишком большом удалении от нас, говорит сираж. Обсерватории следующего поколения, такие как обсерватория имени веры Рубин и обзор неба Transneptunian Automated Occultation Survey (Taos II) помогут проверить наблюдениями расчеты лоэба и сиража.
Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.