Китайские ученые придумали альтернативу естественному зарождению жизни - без яйцеклеток и сперматозоидов.

24.06.2022 в 12:28

Ученые из университета циньхуа разработали технологию зарождения жизни из зрелых клеток - без сперматазоидов и яйцеклеток. В перспективе исследователи смогут ускорять эволюцию видов, но ожидаются споры об этической стороне вопроса.
Об этом пишет "Российская Газета" со ссылкой на статью в научном журнале Nature.
Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, появляется зигота. Она начинает делиться и запускает беспрерывный процесс создания специализированных клеток.
Способность клетки путем деления дать начало любому типу организма называется тотипотентность. Оплодотворенные яйцеклетки животных являются тотипотентными - из них получается любая клетка организма.
Как только одноклеточный эмбрион становится двуклеточным, более поздние клетки теряют способность создавать весь организм и поддерживающие ткани.
Клетки, которые дифференцируются во все типы, но не могут сформировать внезародышевые органы, называются плюрипотентными.
То есть в природе какой-либо организм может вырасти только из тотипотентных стволовых клеток, а китайские ученые смогли искусственным путем создать жизнь из плюрипотентных. В этом им помог химический коктейль, формулу которого они искали 20 лет.
Благодаря ему команда биологов вернула плюрипотентные стволовые клетки в тотипотентное состояние, а потом культивировала их в лаборатории.

Открытие поможет в исследованиях начала жизни, в создании эмбрионов и даже в ускорении эволюции видов. Рассказывая об этической стороне, китайские ученые заявили, что конкретные решения будут принимать уже следующие поколения.