Карта вселенной с погрешностью всего в 1%.

25.10.2015 в 09:56

В 2009 году стартовал проект Baryon Oscillation Spectroscopic Survey (спектроскопические исследования барионных колебаний), в рамках которого учёные планировали проанализировать спектр более чем миллиона галактик для составления самой крупной и подробной трёхмерной карты вселенной до 2014 года. И вот, они опубликовали свои первые результаты.

Карта вселенной с погрешностью всего в 1%.
"Существует не так уж много вещей в нашей повседневной жизни, которые мы можем измерить с такой точностью. Теперь я знаю размеры вселенной лучше, чем размеры моего дома", - сказал Дэвид шлегель (David Schlegel), физик национальной лаборатории Лоренца беркли.

Ученые нанесли на карту расположение 1, 2 млн. Галактик и обнаружили, что их новые измерения поддерживают идею "Космологической Постоянной", которая впервые была предложена Альбертом Эйнштейном. Она заключается в том, что темная энергия остается постоянной на протяжении всей истории вселенной.

Кроме того, в результате исследования команда проекта Boss определила расстояния до галактик расположенных на расстоянии более 6 миллиардов световых лет от земли с погрешностью всего в один процент. Также, в докладе говорится, что вселенная выглядит достаточно "Плоской", то есть её форма может быть хорошо описана с помощью евклидовой геометрии.

"Мы еще Точно не Знаем, что Представляет из Себя Темная Энергия, Однако мы Можем Измерить его Свойства", - заявляет Даниэль эйзенштейн (Daniel Eisenstein) из гарвардского университета.

В своей работе астрономы используют спектрограф, установленный на 2, 5-метровом телескопе, расположенном в обсерватории Нью-мексико.

"В Ясную Ночь мы Можем Добавить Больше 8 000 Галактик и Квазаров на Карту", - сказал кайк пан (Kaike Pan), возглавляющий группу астрономов, работающих со спектрографом.

"Новые результаты должны заложить основу для еще более точных измерении в ближайшие годы. В будущем исследователи будут заниматься заполнением данной карты вселенной огромными объемами информации, и мы сможем сделать её с ещё большей точностью", - заключил шлегель.